Идея использования электронных вычислительных машин для проектирования дорог в настоящее время развивается также железнодорожниками, которые, используя наш опыт, ставят аналогичную задачу применительно к требованиям железных дорог с учетом специфических железнодорожных требований. В заключение необходимо отметить, что постановка инженерных задач на машинах и их программирование требует выработки специального языка — специальной символики, которая позволяла бы техническую мысль выразить языком, удобным и понятным для машины. Это одна из дальнейших совместных задач дорожников и математиков. Задачу определения оптимального положения проектной линии автомобильных дорог можно свести к математической вариационной задаче. Для этого искомую проектную линию необходимо представить в виде некоторой непрерывной аналитической кривой. Тогда технические ограничения на продольный профиль дороги переходят в ограничения на положение и вид рассматриваемой кривой, а численный критерий оценки качества решения превращается в функционал, определенный на множестве кривых. Функция-критерий должна представлять величину строительных и эксплуатационных расходов, а значит зависеть от рельефа местности, который тоже необходимо задать аналитическим выражением. Таким образом, задача выбора оптимального положения продольного профиля автомобильных дорог сводится к задаче выбора среди множества кривых, представляющих возможные проектные линии, такой кривой, на которой достигается минимальное значение функционала-критерия. Эту задачу невозможно решить с помощью методов вариационного исчисления, так как затруднительно описать рельеф местности в виде кривой, имеющей аналитическое выражение. Первый разработанный алгоритм решения задачи имитировал ручное проектирование.
Related Articles
Организационные особенности
Лимиты затрат на производство капитального, среднего, текущего ремонтов и содержания автомобильных дорог и сооружений на них; планы научно-исследовательских работ и внедрения достижений научно-технического прогресса в развитие дорожного хозяйства. При разработке этих показателей плана развития дорожного хозяйства
Коллоидная теория
Известно, что хорошие американские битумы имеют асфальтенов от 18 до 28%, советские битумы от 15 до 26%. Однако, придавать этому признаку особого значения пока нельзя. Нелленштейн считает, что битум представляет коллоидальный раствор в маслянистой среде очень мелких частичек углерода, названных им микронами и ультрамикронами, которые могут быть обнаружены
Сборный железобетон
На износ дорожных одежд также влияют такие факторы, как состав движущихся по дороге средств, нагрузки на колесо, интенсивность и скорость движения, распределение транспорта по ширине проезжей части; влажность и температура земляного полотна и слоев дорожных одежд; методы, сроки и качество строительства, содержания и ремонта покрытий. Все эти особенности условий городского движения и эксплуатации городских дорог […]