Идея использования электронных вычислительных машин для проектирования дорог в настоящее время развивается также железнодорожниками, которые, используя наш опыт, ставят аналогичную задачу применительно к требованиям железных дорог с учетом специфических железнодорожных требований. В заключение необходимо отметить, что постановка инженерных задач на машинах и их программирование требует выработки специального языка — специальной символики, которая позволяла бы техническую мысль выразить языком, удобным и понятным для машины. Это одна из дальнейших совместных задач дорожников и математиков. Задачу определения оптимального положения проектной линии автомобильных дорог можно свести к математической вариационной задаче. Для этого искомую проектную линию необходимо представить в виде некоторой непрерывной аналитической кривой. Тогда технические ограничения на продольный профиль дороги переходят в ограничения на положение и вид рассматриваемой кривой, а численный критерий оценки качества решения превращается в функционал, определенный на множестве кривых. Функция-критерий должна представлять величину строительных и эксплуатационных расходов, а значит зависеть от рельефа местности, который тоже необходимо задать аналитическим выражением. Таким образом, задача выбора оптимального положения продольного профиля автомобильных дорог сводится к задаче выбора среди множества кривых, представляющих возможные проектные линии, такой кривой, на которой достигается минимальное значение функционала-критерия. Эту задачу невозможно решить с помощью методов вариационного исчисления, так как затруднительно описать рельеф местности в виде кривой, имеющей аналитическое выражение. Первый разработанный алгоритм решения задачи имитировал ручное проектирование.
Related Articles
Метод термоса
При наличии добавок хлоридов максимальная температура смеси устанавливается лабораторией и обычно не превышает 5-10° С. Однако во всех случаях, независимо от требуемой температуры смеси, компоненты ее должны иметь положительную температуру (вода выше 5°С). Для повышения температуры бетонной смеси достаточно подогреть воду и лишь при низких отрицательных температурах воздуха — мелкий заполнитель. Метод термоса заключается в […]
Толщина гравийного покрытия
Толщина грунтового покрытия зависит в первую очередь от характера подстилающего грунта и его состояния. В избыточно-увлажненной зоне не следует делать толщину покрытия менее 12-10 см при наличии в основании дренирующих грунтов и менее 12-15 см при обработке искусственных смесей, лежащих на более тяжелых грунтах умеренно-увлажненной и засушит зоне толщина может быть соответственно уменьшена до 8-10 […]
Краткая методика исследования пропускной способности различной конструкции стыков трубчатых дрен
Изложенное выше позволяет сделать следующие выводы. Нет ясности в части вычисления потребной площади фильтрующих отверстий трубчатых продольных дрен в зависимости от свойств подстилающих грунтов и фильтрующей обсыпки, значения притока воды в корыто, допустимой глубины фильтрующего потока непосредственно в песчаном основании и т. д. До сих пор совершенно не затронут вопрос о пропускной способности различной конструкции […]