В числе многих равноценных вариантов всегда могут быть выбраны (или специально подготовлены) такие решения, какие в большей степени удовлетворяли бы архитектурным требованиям. Нельзя сказать, чтобы архитектурной стороне проектирования автомобильных дорог совсем не уделялось внимания в дорожной литературе и в практике проектирования дорог. Однако большая часть имеющихся указаний и специальных докладов по этому вопросу сводится к тому, чтобы оттенить связь проектируемой дороги с ландшафтом местности и искусственно усилить эту связь, рационально размещая и специально проектируя озеленительные полосы и группы или устанавливая вблизи дорог всякого рода скульптурные группы, автобусные остановки с водными источниками, киосками и видовыми площадками, которые известны под общим наименованием придорожной архитектуры. Не отрицая известной эффективности этого рода элементов дорожного комплекса и считая желательным их использовать при проектировании дорог, необходимо все же считаться с тем, что эти элементы являются лишь вторичным средством архитектурного воздействия и что излишнее загромождение дорожного ландшафта такого рода архитектурными дополнениями может привести к ненужному украшательству и к нарушению строгости общего архитектурного решения дороги. В большинстве случаев эти элементы проектирования имеют в виду обслуживание не пассажиров движущегося автотранспорта, а пассажиров, прервавших почему-либо свою поездку (например, автобусные остановки и видовые площадки). Иногда они даже преследуют цель отвлечь внимание пассажиров от дороги и направить его на сторонние объекты (например, скульптурные группы) или вызвать желание специально прервать поездку для отдыха и проверки исправности машины (комплексы служебных дорожных зданий).
Related Articles
Трассирование на топографическом стереометре
Отметки, полученные из аэронивелирования, используют только для оценки средних естественных уклонов местности. При трассировании на топографическом стереометре используют контактные отпечатки, выполненные на стереометрических пластинках, и показания радиовысотомера и барометрической аппаратуры. На участках напряженного хода задача сводится к нахождению такого
Методы борьбы с проникновением пыли
Методы борьбы с проникновением пыли в рабочее пространство обогатительных фабрик должны основываться на комплексном использовании многих средств: укрытие всех пылящих мест технологического и транспортного оборудования, мест перегрузок, загрузки и выгрузки материала; тщательная герметизация укрытий с вводом прокладок на соединениях и стыках;
Зазор безопасности
Безопасной относительной скорости во время встреч и обгонов соответствует зазор безопасности между кузовами автомобилей, который обозначим. Относительная скорость и соответствующий ей зазор безопасности являются средними величинами, полученными в результате обработки определенного количества наблюдений. Величины характерны для данной дороги и зависят от, ее устройства, типа и состояния покрытия, освещенности, а также от ширины