Наконец по третьему координатному направлению (по длине) дорога имеет неопределенный (т. е. практически бесконечно большой) размер, не поддающийся физическому изменению или ограничению. Ввиду этого метод выработки удачных в архитектурном смысле пропорциональных сочетаний на автомобильных дорогах не может быть применен в прямом понимании и требует специального истолкования. Неопределенно большая (практически бесконечно большая) Длина дороги делает невозможным одновременное зрительное восприятие всей дороги, благодаря чему единственно возможным методом создать на ней архитектурно оправданные пропорции является разбивка дороги на отдельные участки, способные оказывать самостоятельное зрительное воздействие на наблюдателя в некоторой ограниченной сфере архитектурного оформления. Последовательное чередование таких самостоятельных участков может носить ритмический характер при относительном однообразии их размеров и архитектурных качеств или же, наоборот, иметь в виду резкую смену характера чередования в отношении эффекта зрительного воздействия. Очевидно, что при значительной длине проектируемой дороги неизбежным и целесообразным будет комплексное применение того и другого метода чередования в их взаимном сочетании и соподчинении. Для цельности и эффективности зрительного восприятия необходимо поставить задачу, чтобы пассажир автотранспорта во время движения его по участку дороги имел перед собой вполне обозримое замкнутое пространство и чтобы внимание его не раздроблялось непрерывным смещением границ этого пространства. Связанное с таким участком дороги архитектурно замкнутое пространство, способное занять своим содержанием внимание пассажира в течение всего срока движения автомобиля по участку, может быть названо архитектурным бассейном.
Related Articles
Вертикальный щит
Для экспериментального строительства здания по предложенной технологии специалистами этого же строительного управления была разработана конструкция объемно-переставной опалубки. Основные элементы опалубки — вертикальный щит, горизонтальный щит, пространственная рама, открывающиеся створки, опорный винт, домкрат винтовой. В целом опалубка конструкции СУ-135 представляет собой
Подъем парообразователем
Для получения пара в промышленном строительстве чаще всего используются паровые котлы с площадью нагрева от 10 до 35 м. Могут быть использованы также локомобили сельскохозяйственного типа. Для этой же цели отечественной промышленностью выпускаются передвижные парообразователи Д-163, работающие на соляровом масле. Вес парообразователя 3 200 кг; он перемещается на прицепе к автомашине, что создает его высокую […]
Значение естественной влажности
Здесь в левой части помещены анализы грунтов, имеющих большую степень пригодности для насыпей, в правой — анализы грунтов, менее пригодных и совсем непригодных для этой цели. Разрушение грунта при разработке и отсыпке его в насыпь не может привести его к тому порошкообразному состоянию, какое мы имеем при выполнении анализа, и, следовательно, гранулометрический состав не всегда […]