Практика показывает, что на обычном чертежном листе форматом 60X80 см можно удобно разместить четыре перспективы, т. е. в проект дороги, имеющей протяжение 100 км, придется включить дополнительно от 5 до 50 листов чертежей. В зарубежной литературе указывается, что даже при немецкой, довольно громоздкой, методике составления чертежей стоимость архитектурного проектирования не превышает 1% от всей сметной стоимости проектных работ. В целях подготовки последующего архитектурного анализа необходимо во время изысканий, особенно в холмистом рельефе с чередующимися полями и перелесками, производить фотографирование ландшафта с повышенных точек местности. На кафедре начертательной геометрии и черчения Харьковского автомобильно-дорожного института ведутся исследования по разработке новых и совершенствованию известных методов построения наглядных изображений применительно к вопросам изыскания и проектирования автомобильных дорог. Наглядные изображения проектируемых автомобильных дорог применяются главным образом для оптического анализа принятого инженерного решения с целью оценки его эстетических качеств и видимости с точки зрения водителя. Для решения этих вопросов понадобится применение общего метода, так как бесконечно большое разнообразие случаев не позволит обойтись только одними цифровыми рецептами. Последними снабжаются технические условия для соблюдения норм, обеспечивающих наиболее рациональную техническую эксплуатацию дороги и автотранспорта. Явления же, возникающие в перспективе дорожного полотна, появляются как следствие взаимного влияния многих факторов, и для их определения желательно строить перспективные изображения.
Related Articles
Слой нового щебня
В последнее время заграницей для уменьшения проникания эмульсии в глубину после первого розлива эмульсии рассыпают мелкие высевки, а после второго более крупные. Применяют также смесь стабильной эмульсии с песком. Способ полупроникания. При полупроникании шоссе пропитывается не на всю глубину, а примерно на 1-6 см, для чего применяется один из следующих способов. Слой нового щебня. Шоссе […]
Основные пути улучшения условий движения
В местах перехода от односкатного к двухскатному поперечному профилю на виражах встречаются участки покрытия с нулевым поперечным уклоном. Для обеспечения быстрого стока воды в таких случаях участки отгона виража располагают на продольных уклонах не менее 20-25%. Заслуживает внимания устройство нового типа покрытий из черного щебня с большим вода поглощением. Такой слой толщиной 2-5 см укладывают […]
Бетонирования конструкций
В последние годы во Франции построен ряд монолитных и сборно-монолитных (с ядром жесткости) высотных зданий различного назначения. Так, здание Мен Монпарнас с центральным ядром жесткости высотой 200 мм возводили в скользящей опалубке с помощью самоподъемных башенных кранов. В г. Болонья (Италия) на строительстве многоэтажных зданий из монолитного