Просадка грунтов при такой конструкции земляного полотна может иметь место только в местах застоя воды в пониженной части резерва; при этом имеется в виду, что увеличенный поперечный уклон дна резерва предохранит от просадки само земляное полотно. В Казахской области уже имеется положительный опыт работы вышеперечисленных типов земляного полотна на шести новых дорогах общим протяжением 110 км. По данным наблюдений, проведенным ГПИ «Каздорпроект» в 1959 и 1960 гг. в разные периоды года, земляное полотно находилось в удовлетворительном и хорошем состоянии и переувлажнение его не имело места. В отдельные периоды года — зимой во время промывки земель, летом во время полива полей — резервы затапливались водой, но застой воды не был продолжительным. При этом было замечено, что быстрое исчезновение воды в резервах происходит не за счет испарения, которое зимой очень незначительно, а за счет впитывания в дно резерва через макропористый грунт. Если учесть, что минимальный коэффициент фильтрации лессовых грунтов согласно данным лабораторий Каздорпроекта и Казгипроводэлектро составляет 0,08-0,10 м/сутки, то можно считать, что вода из резерва, заполненного на глубину 0,30- 0,40 м, впитается в грунт не более чем за 4 дня. Опыт показывает, что в резервах, заливаемых на такую глубину, при промывке земель или орошении полей вода больше указанного срока, как правило, не задерживается и впитывается в грунт даже в тех случаях, когда ниже дна резерва на глубине 0,5-0,8 м находится уровень грунтовых вод. Для качественного уплотнения земляного полотна, возводимого из лессовых грунтов, следовало бы отказаться от кулачковых катков, которые рыхлят грунт, и производить укатку пневмокатками или груженными скреперами. Большое заглубление не требуется вследствие того, что подмерзание на дне каналов совершенно отсутствует.
Related Articles
Определение затрат на амортизацию
При строительстве зданий из монолитного железобетона с использованием скользящей и объемно-переставной опалубки в составе сметной стоимости и себестоимости строительно-монтажных работ значительный удельный вес занимают затраты по износу (амортизации) опалубки. Однако общесоюзные нормативные документы, регламентирующие вопросы бухгалтерского учета указанных опалубок и отнесения соответствующих затрат по их содержанию на себестоимость выполняемых работ, отсутствуют.
Максимальная угловая скорость
Во время движения одного или одновременно двух автомобилей этот угол изменяется, причем скорость его изменения, т. е. угловая скорость, тем больше, чем больше относительная скорость движения автомобилей и чем меньше расстояние между автомобилями. Введем в рассмотрение угловую скорость движения автомобиля по отношению к водителю другого автомобиля, т. е. скорость перемещения экипажа в поле
Стабильная дисперсность
На практике применяют комбинированные смачиватели — смесь ДБ и ОП-10 0,05-0,1 %-ной концентрации с добавлением к раствору в качестве пептизатора 0,25 %-ного раствора сульфит-целлюлозного щелока или сульфитно-спиртовой барды. Для создания стабильной дисперсности при смачивании применяют эмульсии воды с маслом с добавкой ДБ. В последнем