Просадка грунтов при такой конструкции земляного полотна может иметь место только в местах застоя воды в пониженной части резерва; при этом имеется в виду, что увеличенный поперечный уклон дна резерва предохранит от просадки само земляное полотно. В Казахской области уже имеется положительный опыт работы вышеперечисленных типов земляного полотна на шести новых дорогах общим протяжением 110 км. По данным наблюдений, проведенным ГПИ «Каздорпроект» в 1959 и 1960 гг. в разные периоды года, земляное полотно находилось в удовлетворительном и хорошем состоянии и переувлажнение его не имело места. В отдельные периоды года — зимой во время промывки земель, летом во время полива полей — резервы затапливались водой, но застой воды не был продолжительным. При этом было замечено, что быстрое исчезновение воды в резервах происходит не за счет испарения, которое зимой очень незначительно, а за счет впитывания в дно резерва через макропористый грунт. Если учесть, что минимальный коэффициент фильтрации лессовых грунтов согласно данным лабораторий Каздорпроекта и Казгипроводэлектро составляет 0,08-0,10 м/сутки, то можно считать, что вода из резерва, заполненного на глубину 0,30- 0,40 м, впитается в грунт не более чем за 4 дня. Опыт показывает, что в резервах, заливаемых на такую глубину, при промывке земель или орошении полей вода больше указанного срока, как правило, не задерживается и впитывается в грунт даже в тех случаях, когда ниже дна резерва на глубине 0,5-0,8 м находится уровень грунтовых вод. Для качественного уплотнения земляного полотна, возводимого из лессовых грунтов, следовало бы отказаться от кулачковых катков, которые рыхлят грунт, и производить укатку пневмокатками или груженными скреперами. Большое заглубление не требуется вследствие того, что подмерзание на дне каналов совершенно отсутствует.
Related Articles
Перевозка грунта
Для перевозки грунта, разрабатываемого экскаваторами, применяются следующие виды транспорта: железнодорожный нормальной и узкой колеи, автомобильный, ленточные конвейеры, прицепы с тракторной тягой. Иногда находят применение подвесные канатные дороги, а также гидротранспорт. Выбор того или иного вида транспорта производится в проекте организации работ в зависимости от условий производства работ и возможности получения того или иного оборудования. При […]
Продолжительность вибрирования
Последние применяют и для дополнительного уплотнения бетонной смеси у рельс-форм и прокладок швов расширения. Эффективность виброуплотнения бетонных смесей зависит от интенсивности вибрации, определяемой значениями частоты и амплитуды колебания вибратора, и от продолжительности вибрирования. Для бетонных смесей, используемых в практике дорожного строительства, оптимальные значения амплитуды
Устройства верхних слоев насыпи
Для устройства верхних слоев насыпи следует отдавать предпочтение грунтам, не изменяющим объема под воздействием Влажности и отрицательной температуры (пески, крупнозернистые супеси). Насыпи автомобильных дорог высотой до 1 м обычно устраиваются с откосами 1 : 3. При устройстве подтопляемых насыпей их откосы следует устраивать еще более пологими.