Учитывая, что значительная часть территории исследования характеризуется избыточным увлажнением, а грунтово-гидрологические и климатические условия предопределяют перераспределение влаги в земляном подзоне в жидкой форме, для прогнозирования расчетной влажности грунтов земляного полотна в условиях близкого залегания грунтовых вод принят метод проф. И. А. Золотаря. При последовательном прогнозировании средней осенней и средней весенней влажности метод учитывает: возвышение земляного полотна над уровнем грунтовых вод, влагопроводность грунта земляного полотна и теплотехнические свойства дорожной конструкции. Оценка надежности применявшихся в исследовании методов прогноза расчетной влажности грунтов для участков с близким и глубоким залеганием уровня грунтовых вод осуществлена на основе сопоставления результатов прогнозирования с данными полевых наблюдений за водно-тепловым режимом земляного полотна на трех группах «годостанций». Установлено, что при надежности прогноза Р = 0,95 ошибка в определении расчетной влажностии не превышает 4%, что находится в пределах точности измерения ее существующими способами. Для изучения количественных закономерностей влияния влажности на прочность грунта земляного полотна были использованы результаты полевых и лабораторных исследований. Выявлено, что при корреляционных отношениях, составляющих 0,84-0,92, и среднеквадратических ошибках 0,091-0,099 теснота связи между относительной влажностью, прочностными и деформативными характеристиками грунтов достоверна с вероятностью, превышающей 0,997. Выполненные исследования по установлению расчетной влажности, прочностных и деформативных характеристик позволили рекомендовать их значения для выделенных дорожных районов с учетом залегания грунтовых вод. Для случаев близкого залегания грунтовых вод в пределах выделенных дорожных районов рекомендуется пользоваться специальными таблицами, которые составлены на основе расчетов па ЭВМ. Исходной информацией при их использовании являются глубина залегания уровня грунтовых вод и коэффициенты влагопроводности, устанавливаемые в период изысканий дорог.
Related Articles
Методика отбора вариантов
Таким образом, выбор вариантов должен основываться на минимуме дорожно-транспортных расходов. Поэтому для проектирования продольного профиля принята следующая методика отбора вариантов: 1. Вначале рассматриваются все варианты, удовлетворяющие техническим условиям. 2. Из этих вариантов отбирается один или несколько вариантов по минимальной стоимости. 3. Из вариантов по минимальной стоимости отбирается вариант, который обеспечивает наибольшую среднюю скорость движения автомобилей.
Работы по постройке гравийных покрытий
В том случае, если имеющийся карьерный гравийный материал не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к оптимальной смеси, такая смесь может составляться искусственно путем просеивания и смешивания крупных и мелких фракций в необходимой пропорции. При недостаточном количестве в гравийной смеси мелких фракций для обеспечения должной
Электрические теплонагреватели
Параллельно с выполнением монтажных работ ведутся работы по монтажу электрической части, подключаются силовые и контрольные кабели управления электродвигателями и электрические теплонагреватели, смонтированные в конусных башмаках подъемных механизмов. Всего на здании на первой захватке установлено 54 подъемных механизма вместо 240 гидродомкратов, согласно