При последующей эксплуатации дороги в связи с дальнейшим ростом интенсивности движения периоды между средними ремонтами уменьшаются, и в какой-то момент времени также становится нерациональным восстановление ровности проведением средних ремонтов. В этом случае повышение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной одежды (ровность, прочность), в соответствии с возросшими требованиями интенсивности и состава движения, достигается выполнением капитального ремонта? При капитальном ремонте производится полное восстановление покрытия с учетом перспективной интенсивности движения или устройство усовершенствованных покрытий с использованием старых в качестве оснований. Статистический анализ 103 случаев эффективности выполнения профилактических ремонтов показал нормальный закон распределения ее для различных состояний покрытия. Нормальный закон распределения эффективности профилирования покрытия был также доказан в интервале ровности покрытия от 300 до750 см/км. Среднее статистическое значение эффективности выполнения профилактического ремонта составило 107 см/км. Это значит, что после выполнения профилактического ремонта ровность покрытия улучшается (показатель ровности по толчкомеру ТХК-2 уменьшается) в среднем па 107 см/км. Установление связи AS и анализ эффективности проведения профилактических ремонтов позволили получить эмпирические зависимости для определения годовых затрат на содержание покрытия в летний период и обосновать рациональные сроки проведения профилактического ремонта гравийных покрытий. Согласно ВСН 24-75 выравнивание и профилирование переходных покрытий должно проводиться 1-4 раза в месяц в зависимости от интенсивности движения и погодных условий. Однако эти нормы не обеспечивают для районов Западной Сибири содержание их на должном уровне. В работе указывается, что при интенсивности 200-250 авт./сут количество профилировок доводится до 21, при интенсивности 500-1000 — до 35 и при 1000- 1500 — до 53 за летний период, что соответствует 3-8 профилировкам в месяц.
Related Articles
Мастики и пасты
Кроме мастик и наст для изоляции деформационных швов могут применяться готовые прокладки. В частности, для заполнения швов, нарезанных в затвердевшем бетоне, используют в опытном порядке неопреновые прокладки специального профиля, изготавливаемые заводами химической промышленности. Применение таких прокладок при устройстве швов существенно упрощает и ускоряет работы по их заполнению, которое производится путем запрессовки прокладки в паз шва […]
Диалектическое преодоление противоречий
Любой путь предназначен для того, чтобы повысить быстроту и удобство перевозок и тем как бы сблизить между собой конечные пункты поездок. Очевидно, что с формальной стороны ближе всего этой идее отвечала бы совершенно прямая и горизонтальная трасса. Однако с таким формальным решением вступают в противоречие как различные естественные препятствия (сложные формы рельефа, водотоки и пр.),
Холодные черные материалы
Мостовые из штучного камня и клинкера обладают способностью. В этом отношении они стоят выше это и асфальтовых бетонных дорог, которые при тяжелом движении требуют специального состава бетона и не могут меняться на больших уклонах. Применение связующих материалов, как минеральных, так и органических, для заливки швов мостовых из штучного камня или клинкера приближает их в отношении […]