Наблюдение за состоянием существующих постоянных дорог в карьере ведется на специально оборудованных опытных участках № 1 и 2, расположенных на съездах к технологическим горизонтам. Построены съезды в 1974 г. За период эксплуатации в результате ежегодных подсыпок щебня и скального грунта толщина дорожной одежды достигла 3,5 и на 1-м участке, 1,0 м — на 2-м. Несмотря на это, деформации дорожной конструкции проявляются в виде осадок и просадок земляного полотна, сжатия и выпирания глинистых грунтов из дорожной одежды, продольных трещин по обочинам, сетки крупных трещин и выбоин по поверхности проезжей части. С большой интенсивностью развиваются деформации после летних дождей и розлива воды при обеспыливании на участках с необеспеченным поверхностным водоотводом. После изучения мерзлотно-грунтовых условий карьера и влияния изменения их при строительстве и эксплуатации карьерных дорог на устойчивость дорожных конструкций Томским инженерно-строительным институтом были предложены определенные конструкции дорожных одежд с применением местных карьерных материалов. Экспериментальные конструкции дорожных одежд были выполнены в аналогичных мерзлотно-грунтовых условиях на четырех участках общей длиной 120 м при строительстве съезда к очередному технологическому горизонту в августе 1976 г. Толщина конструкций дорожных одежд в пределах экспериментальных участков составила от 0,8 до 1,1 м. Строительство дорожной одежды выполнялось вслед за отработкой съезда. Конструктивные слои дорожной одежды уложены по способу заклинки из щебня с размерами фракций 20-40, 40-70 и 70-120 мм. Оборудование экспериментальных участков осадкомерами и марками производилось через месяц после строительства дорожной одежды. Предполагалось, что за месяц произойдет стабилизация и достаточное упрочнение конструктивных слоев дорожной одежды от уплотняющей нагрузки тяжелыми автомобилями-самосвалами. Марки и осадкомеры располагали в продольном профиле через каждые 10 м. В поперечном профиле марка и осадкомер устанавливались попарно по одbнаката для груженого и порожнего направления движения автомобилей, на расстоянии 1 м вправо и влево от оси дороги.
Related Articles
Теоретические исследования
Для дорог разных категорий должен быть установлен процент обеспеченности дорогой пропускной способности в течение года, т. е. допустимый процент времени (часов) некоторого стеснения потока. В настоящее время нет возможности сделать обоснованное предложение по введению в Т. У. пропускной способности в час как исходной расчетной нормы. На дорогах должны
Подъемка пути
Для обеспечения безопасного прохода поездов с забалластированного участка на незабалластированный делают съезды с уклоном обычно 0,003, но не круче 0,005. В крайних звеньях забалластированного пути в этом случае болты накладок несколько ослабляют. Балластировка путей является трудоемкой работой. При ручной балластировке на 1 км пути нормальной колеи требуется при песчаном или гравийном балласте от 145 до […]
Сокращение мест перегрузок
Сокращение мест перегрузок, уменьшение высоты перегрузок и скорости движения материала в местах перегрузок уменьшают пылеобразование. При загрузке бункеров следует устраивать спи-ральные спускные желоба, при выгрузке из бункеров применять малопылящие питатели. Создание в бункерах небольшого вакуума устраняет выход из них пылевоздушной смеси. Непрерывная работа оборудования фабрики и замена трансмиссий