Ориентировочная оценка плана и профиля дороги может быть выполнена с помощью метода коэффициентов аварийности, принятого, например, в Германии для сравнения поперечных профилей автомобильных дорог. Автором на основе анализа зарубежных статистических данных о дорожных происшествиях были выведены коэффициенты снижения безопасности при различных значениях элементов плана и профиля, выраженные по отношению к числу дорожных происшествий при оптимальных размерах, принятых за единицу. Коэффициент снижения безопасности движения того или иного участка дороги определяется как произведение частных коэффициентов. По установленным для разных участков величинам коэффициентов снижения безопасности движения может быть построен линейный график для всей дороги, показывающий участки, на которых требуется проведение мероприятий по реконструкции. Приведенные значения коэффициентов установлены на основании литературных, зачастую недостаточно многочисленных данных. Поэтому предлагаемая методика оценки может быть использована как вспомогательный метод, облегчающий проектировщику сравнительную оценку сочетаний плана и профиля дороги, которая до сих пор выполнялась интуитивно. Удобство и простота такого метода делают необходимой широкую постановку анализа имеющихся данных о происшествиях на дорогах таким образом, чтобы в самое непродолжительное время получить обоснованные значения коэффициентов снижения безопасности движения. Система коэффициентов снижения безопасности движения дает возможность оценить сочетание отдельных характеристик плана и профиля на каждом участке дороги. Ее использование должно быть дополнено анализом сочетаний элементов плана и профиля дороги на смежных участках, которые в значительной степени определяют условия и безопасность движения.
Related Articles
Этажность зданий
В связи с этим представляется возможным повысить этажность зданий за счет ускоренного развития монолитного домостроения. Этот вид строительства, помимо повышения этажности зданий, улучшает их архитектурную выразительность, способствует разработке и осуществлению оригинальных планировочных решений, свободных от ограничений, накладываемых условиями стандартизации и унификации железобетонных изделий заводского изготовления. Создается
Опасные районы
Селевые потоки распространены в Карпатах весьма широко, но чаще они бывают на малых водосборах рек бассейнов Прута, Днестра и Тисы т. е. они встречаются во всех орографических районах. Сели Украинских Карпат отличаются большой разрушительной силой: высота вала селей в отдельных случаях достигала 12 м. (р. Дземброня в бассейне Черемоша), скорость превышала 4,5 м/с (бассейн Прута), […]
Рельеф местности
Тресты, облдорстрои, упрдоры, как организации основного (первичного) звена управления, пользовались правами социалистических государственных производственных предприятий и осуществляли свою производственно-хозяйственную деятельность по строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог в соответствии с заданиями народнохозяйственного плана на основе принципов хозрасчета. Организации и предприятия, входящие в основное