Основными особенностями электронных вычислительных машин является большое быстродействие и работа по заданным программам. В зависимости от конструкции машины могут выполнять сотни и тысячи арифметических операций в секунду и работать по программам, включающим логические действия. Эта последняя особенность электронных вычислительных машин существенно отличает характер решаемых задач и возможности этих машин от Других существующих средств механизации вычислительных работ. Первые опытные работы по проектированию продольного профиля автомобильных дорог на электронных вычислительных машинах, выполняемые нами в содружестве с Вычислительным центром АН, были проведены в апреле-мае 1957 г. на малой электронной счетной машине (МЭСМ). В дальнейшем работы выполнялись на электронной вычислительной машине «Стрела», а некоторые — на машине «Урал». После ввода в 1960 г. в эксплуатацию электронной машины «Киев» задача по проектированию продольного профиля решалась на ней. Для решения задач на электронных вычислительных машинах составляется алгоритм решения — точные указания о выполнении в определенном порядке некоторой системы операций для решения всех задач данного типа. При составлении алгоритма задач, связанных с вариантным проектированием, должны предусматриваться все возможные проектные ситуации и даваться указания и критерии для отбора оптимального варианта. На основании алгоритма составляется программа применительно к конструктивным особенностям машин. Примером решения простой задачи может служить разработанная нами программа подсчета объемов земляных работ на электронных вычислительных машинах. Подсчет объемов земляных работ не является сложной технической задачей, но отличается трудоемкостью.
Related Articles
Укрытие дробилок, мельниц и питателей
Дробление полезных ископаемых осуществляется щековыми, конусными, роторными, молотковыми, валковыми дробилками и дезинтеграторами; измельчение производится в различных мельницах. Работа этих машин сопровождается значительным пылеобразованием, особенно роторных, молотковых дробилок, дезинтеграторов и мельниц сухого измельчения. Поэтому укрытие дробилок и мельниц и их аспирация весьма желательны. Укрытие питателей
Технология и организации эксплуатации дорог
Для разработки прогрессивных методов технологии и организации эксплуатации горных автомобильных дорог Украины необходимо изучение системы человек — автомобиль — дорога — окружающая среда (Ч-А-Д-С) во взаимодействии всех ее подсистем. Это, с одной стороны, позволит увеличить сроки службы дорог в сложных гидрометеорологических условиях горной местности, повысить производительность труда на автотранспорте, создать необходимые
Полевой контроль
С этой целью производятся через день: а) гранулометрический анализ заполнителя и материала из песчаного бункера просеиванием (через сита 2, 0,5 мм и № 200) или отмучиванием и б) гранулометрический анализ щебня из бункеров (через сита 10, 15, 25 и 35 мм или приближающиеся к ним) или, при отсутствии бункеров, па установке каменных материалов из штабелей. […]