Для разработки прогрессивных методов технологии и организации эксплуатации горных автомобильных дорог Украины необходимо изучение системы человек — автомобиль — дорога — окружающая среда (Ч-А-Д-С) во взаимодействии всех ее подсистем. Это, с одной стороны, позволит увеличить сроки службы дорог в сложных гидрометеорологических условиях горной местности, повысить производительность труда на автотранспорте, создать необходимые условия для водителей и пассажиров, а, с другой стороны, уменьшить неблагоприятное воздействие автомобильных дорог на окружающую среду путем поддержания системы Ч-А-Д-С в области допустимых состояний. Подсистемы А-С, Д-С и Ч-С. Взаимосвязь этих подсистем характеризует воздействие автомобиля, дороги и человека на окружающую среду. Роль автомобиля в подсистеме А-С противоречива: с одной стороны, развитие автотранспорта является одним из необходимых условий технического прогресса, в народном хозяйстве, а с другой стороны, способствует активному загрязнению окружающей среды. На долю автомобиля приходится до 60% наиболее токсичных загрязнений атмосферы. Выхлопные газы автомобилей содержат очень опасный канцероген -3,4 бензопирен и много сажи. В связи с этим должны быть предусмотрены мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения атмосферного воздуха (Закон об охране природы). Основные задачи по охране окружающей среды на ближайшие годы следующие: рациональное проектирование плана и профиля автомобильной дороги с целью снижения выбросов вредных веществ в атмосферу; улучшение качества горючего; запрет на применение этилированных сортов бензина, содержащих токсичные примеси свинца; правильный технический уход за двигателями, своевременная регулировка и профилактический ремонт; усиление контроля Сан-эпидем станций и Госавтоинспекций за выходящими на линию автомобилями.
Related Articles
Рельсовая колея в плане и профиле
Ширина нормальной рельсовой колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках должна быть 1 524 мм. Для возможности обеспечения вписывания подвижного состава ширина этой колеи для кривых участков пути определяется в зависимости от радиуса кривой. Отклонения по ширине колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должны превышать: при уширении — […]
Земляное полотно в районах движущихся песков
В районах полупустынь с сухим климатом насыпи высотой до 2 м сооружаются с полуторными откосами. При большей высоте насыпи возводятся с откосами 1 : 1.75 в пределах нижней части. На пересечениях мокрых соров насыпи проектируются с бермами в 2 м с крутизной откосов 1 : 1.75. Бермы должны иметь поперечный уклон не менее 0.02. Над […]
Методы стабилизации связности грунта
Это верно только для грунтов, находящихся вне сферы чередования замораживания и оттаивания. Грунты в верхней части земляного полотна не могут полностью сохранить структуру, приданную им при уплотнении, если только не удастся увеличить их сцепление настолько, что оно достигнет критического давления, при котором разбухание грунта сделается невозможным (для глинистых грунтов 0.65 кг/см2). Следует заметить, что чем […]