Просадка грунтов при такой конструкции земляного полотна может иметь место только в местах застоя воды в пониженной части резерва; при этом имеется в виду, что увеличенный поперечный уклон дна резерва предохранит от просадки само земляное полотно. В Казахской области уже имеется положительный опыт работы вышеперечисленных типов земляного полотна на шести новых дорогах общим протяжением 110 км. По данным наблюдений, проведенным ГПИ «Каздорпроект» в 1959 и 1960 гг. в разные периоды года, земляное полотно находилось в удовлетворительном и хорошем состоянии и переувлажнение его не имело места. В отдельные периоды года — зимой во время промывки земель, летом во время полива полей — резервы затапливались водой, но застой воды не был продолжительным. При этом было замечено, что быстрое исчезновение воды в резервах происходит не за счет испарения, которое зимой очень незначительно, а за счет впитывания в дно резерва через макропористый грунт. Если учесть, что минимальный коэффициент фильтрации лессовых грунтов согласно данным лабораторий Каздорпроекта и Казгипроводэлектро составляет 0,08-0,10 м/сутки, то можно считать, что вода из резерва, заполненного на глубину 0,30- 0,40 м, впитается в грунт не более чем за 4 дня. Опыт показывает, что в резервах, заливаемых на такую глубину, при промывке земель или орошении полей вода больше указанного срока, как правило, не задерживается и впитывается в грунт даже в тех случаях, когда ниже дна резерва на глубине 0,5-0,8 м находится уровень грунтовых вод. Для качественного уплотнения земляного полотна, возводимого из лессовых грунтов, следовало бы отказаться от кулачковых катков, которые рыхлят грунт, и производить укатку пневмокатками или груженными скреперами. Большое заглубление не требуется вследствие того, что подмерзание на дне каналов совершенно отсутствует.
Related Articles
Производство стеновых панелей
Реализация этого предложения обусловила появление нового процесса производство стеновых панелей, содержащих утеплитель и фактурный слой. Проведенный эксперимент показал, что на первой стадии внедрения наиболее приемлемым вариантом конструкции этих элементов являются панели, выполненные из безусадочного монолитного пенобетона или крупнопористого керамзитобетона. В республике хорошо
Проектирование дорог
Однако в связи с обобщением основного грузового, автобусного и таксомоторного парка в крупных автохозяйствах и переходом к централизованным перевозкам по расписанию увеличилась возможность получить ряд основных показателей ожидаемого автомобильного движения расчетным путем. Чем далее будут развиваться плановые автотранспортные перевозки, тем точнее можно определить будущий размер движения на дорогах и его режим. Для проектирования дорог требуется […]
Применение черных покрытий
При проектировании дорожных одежд необходимо строго учитывать физико-механические свойства материалов соседних конструктивных слоев, и в особенности деформативность их. При асфальтобетонных покрытиях минеральные смеси (при обработке их органическими вяжущими по способу смешения на дороге), плотные гравийные