По примеру Беляевского района в других районах Одесской области, а также в Винницкой, Запорожской, Тернопольской, Житомирской и других областях Украины проведены большие работы по благоустройству населенных пунктов при строительстве автомобильных дорог. В целях упорядочения вопроса проектирования и строительства автодорог приняли специальное решение, в котором обязал Минавтошосдор совместно с Госстроем и Министерством сельского хозяйства составить нормы и технические условия на проектирование автомобильных дорог, пролегающих в сельских населенных пунктах, а также типовые поперечные профили дорог. Разработанные по поручению Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог проектным институтом «Укргипродортранс» «Нормы и Технические Условия» были рассмотрены заинтересованными организациями, в том числе Институтом градостроительства Академии строительства и архитектуры, Киевским и Харьковским автомобильно-дорожными институтами, управлениями и отделами Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог, УкрдортрансНИИ, Киевским филиалом Союздорпроекта, Министерством сельского хозяйства и др. Все институты и организации в своих заключениях отметили актуальность этого вопроса, одобрили технические условия и типовые поперечные профили. Являясь дополнением к НиТУ-128-55, эти нормы и технические условия предусматривают возможность назначения геометрических параметров автомобильных дорог, исходя из условий максимального благоустройства населенных пунктов, обеспечения безопасности и удобства движения с учетом скоростей, допускаемых «Едиными правилами движения по улицам населенных пунктов». Продольные и поперечные уклоны проезжей части принимаются по НиТУ-128-55 в зависимости от технической категории дороги и типа покрытия.
Related Articles
Определение выхода бетона
При крупности щебня (гравия) до 40 мм испытывают образцы-кубы 15X15X15 и балки 15X15X60 см. Формы должны иметь достаточную жесткость и правильную геометрическую форму (ГОСТ 10180-67). Бетон в образцах уплотняют теми же способами, что и бетон в покрытии дороги. Хранят их не менее 20 ч в формах (под влажной тканью), а затем переносят в камеру влажного […]
Качество подготовительных работ
Земляное полотно должно быть возведено в соответствии с действующими нормами до проектной отметки низа основания. При этом верхняя часть насыпей и выемок должна быть устроена из непылеватых, преимущественно песчаных и легких супесчаных грунтов на толщину 1,2 м во дорожно-климатической зоне и на толщину 1,0 м (считая от поверхности покрытия) в зоне. Грунт земляного полотна
Сокращение затрат труда
К этому же сроку предполагается снижение сезонности дорожного строительства, повышение в 2-3 раза годовой выработки дорожно-строительных машин по сравнению с 1980 г., практически полная ликвидация ручного труда за счет расширения выпуска и применения различных новых машин и оборудования. В технологии строительства дорог с жесткими покрытиями намечается постепенное снижение температуры смесей с доведением ее до температуры […]