Изложенное выше наглядно характеризует сложность проблемы эксплуатации автомобильных дорог в Украинских Карпатах. Дорожно-эксплуатационными организациями в этом районе накоплен большой опыт применения различных конструкций для борьбы с размывами земляного полотна, восстановления разрушенных паводками и строительства новых мостовых переходов. При выборе тина берегоукрепительного сооружения первостепенное значение имеют специфические особенности рек и состав геологических пород, слагающих их русла и берега. При этом конструкции, эффективные и надежные на одних реках, могут оказаться вовсе неэффективными на других. Так, в условиях быстрых горных рек оказались малоэффективными облегающие тюфяки из железобетонных плит. Через несколько лет своей работы они провисают, грунт под ними вымывается и они перестают выполнять свою функцию. Неэффективными оказались на практике и некоторые другие типы построенных ранее сооружений. К ним относятся: дамбы и шпоры из русловых отложений, облицованных бетонными плитами, недостаточно заглубленными в дно реки у сооружений (грунт из-под плит вымывается и облицовка разрушается) ; монолитные подпорные стенки и шпоры из бетона, железобетона и сухой кладки без достаточной защиты их основания от подмыва; мостовые переходы с пролетными строениями, уложенными на быках, фундаменты которых не защищены от глубоких местных размывов; различные временные конструкции (деревянно-каменные ряжи, отсыпка из камней малых размеров, ряжевые и рамные опоры деревянных мостов), не выдерживающие глубоких размывов дна реки у сооружений; блочные сооружения, выполненные из недостаточно мощных бетонных массивов, без устройства надежных гибких связей между ними; мостовые переходы с опорами на свайных ростверках из забивных свай (недостаточная глубина погружения, не обеспечивающая надежной работы сооружений).
Related Articles
Испытание на изгиб
Производство работ. Приготовление литого асфальта для улиц и тротуаров еще часто производится весьма кустарным образом. Мастика с прибавкой битума разогревается в небольших открытых котлах (0,6-0,75 м3), куда после их нагревания до 180-200° прибавляется необходимое количество гравия. Перемешивание производится вручную. Такой способ весьма затрудняет правильную дозировку, ведет к перегреву и подогреванию битума и весьма неудовлетворителен в […]
Устройства монолитных междуэтажных перекрытий
На строительстве 11-этажного дома по ул. Куйбышева была опробована на практике технология возведения наружных однослойных стен из легкого бетона, устройства монолитных междуэтажных перекрытий из тяжелого бетона, а также сделана предварительная оценка общей эффективности строительства зданий в скользящей опалубке. Подвальная часть здания, а также внутренние стены были выполнены из тяжелого бетона,
Старые покрытия
Тот или иной способ выбирают в зависимости от характера движения и необходимой толщины обработанного слоя, наличия оборудования и материалов, климатических условий. Покрытия, обработанные битумом или дегтем, могут быть устроены как на новом основании при осуществлении нового строительства, так и на различных старых покрытиях в порядке реконструкции дороги. Старые покрытия, используемые в качестве основания, предварительно проверяют […]