Комплексная бригада по устройству бетонного основания с применением комплекта бетоноукладочных машин, включающего профилировщик песчаного основания ДС-502А(Б), распределитель бетонной смеси ДС-503А(Б), бетоноотделочную машину ДС-504А(Б), нарезчики швов в свежеуложенном бетоне ДНШС-60 и машину для нанесения пленкообразующих материалов ЭНЦ-3, состоит из трех звеньев. В городских условиях и некоторых других случаях бетонные основания под асфальтобетонные покрытия иногда устраивают с применением средств малой механизации. Этот метод строительства оснований, описанный в следующем параграфе, целесообразно применять при небольших объемах работ, стесненных условиях строительства и при отсутствии комплекта бетоноукладочных машин. В последнее время известное распространение получила технология устройства бетонных оснований, характеризующаяся применением бетонов низких марок с малыми расходами цемента, формуемых с помощью укатки дорожными моторными катками (тощих бетонов). Технология устройства бетонных покрытий и оснований с помощью средств малой механизации по сравнению с технологией, основанной на использовании самоходных машин бетоноукладочного комплекта или безрельсовых укладчиков, значительно менее производительна, более трудоемка и не обеспечивает, как правило, современных требований к качеству поверхности бетона. Поэтому устройство бетонных покрытий и оснований по этой технологии допускается в тех случаях, когда применение бетоноукладочных машин невозможно или нецелесообразно. Это бетонирование небольших участков, съездов, переездов, транспортных развязок, остановочных площадок и т. и. Эта технология широко распространена при устройстве бетонных оснований под асфальтобетонное покрытие на городских улицах и переездах, а также при бетонировании укрепительных полос шириной 0,50-0,75 м и более, устраиваемых по обеим сторонам дорожного покрытия.
Related Articles
Изучение на автомобильных дорогах
Изучение этих процессов, в связи с большим разнообразием грунтовых, климатических и гидрологических факторов и со все усиливающимся воздействием повторяющихся нагрузок от автотранспорта, требует не только спорадического наблюдения, но и организации стационарных наблюдательных пунктов, которым должно быть поручено комплексное изучение работы земляного полотна.
Уменьшения скользкости
Опыт показывает, что в южных районах корка хорошо формируется даже при одном поливе в 3-3,5 кг/м2 при надлежащем уходе за обработкой (регулирование движения, досыпка и наметание сдвинутых движением высевок). При сплошной кирковке шоссе и подготовке его под немедленную поверхностную обработку обязательно применение двойной обработки.
Прочность торфяного ковра
Практически при всех насыпях менее 1,5 м выторфовывание обязательно. Оставление торфа допустимо только при насыпях выше 1,5 м. В случае оставления слоя торфа более 1,5 м (насыпи выше 3 м), необходимо каждый раз проверить успеет ли произойти деформация до устройства, проезжей части. Для этой цели необходимо определить и лаборатории свойства торфа в отношении сжимаемости и […]