Бетонные дороги устраивают обычно в виде бетонируемых на месте плит определенной толщины и размеров, ограничиваемых специально устраиваемыми швами. Поперечный уклон плит принимается в пределах 1,5-2,0%. Цементобетонные плиты обычно укладывают на слой песка толщиной 10-20 см, который обеспечивает возможность деформирования плиты (т. е. изменения ее ширины и длины) под влиянием изменений температуры. Толщина бетонной плиты устанавливается проектом в зависимости от размеров и характера движения и чаще всего колеблется в пределах от 16 до 20 см. Для предотвращения появления трещин от изменения температуры, усадки и набухания бетона, а также от просадок грунта и основания бетонные дороги делятся поперечными и продольными швами. Поперечные швы располагаются строго перпендикулярно оси дороги в соответствии с проектом и бывают двух видов: швы расширения (широкие швы, обеспечивающие возможность как сжатия, так и расширения покрытия), которые устраиваются через 24-36 м, и швы сжатия (узкие швы, обеспечивающие возможность только сжатия покрытия), которые устраиваются через каждые 6-9 м. Поперечные швы основания должны устраиваться только в виде швов сжатия с расстоянием между ними от 24 до 30 м. При ширине проезжей части 6-7 м устраивают один продольный шов сжатия по оси покрытия. Поперечный шов одной половины проезжей части должен являться продолжением поперечного шва другой половины проезжей части. Ширина швов расширения устраивается от 1,5 до 2 см.
Related Articles
Республиканский проектно-изыскательский институт
Проектные организации при проектировании объектов строительства и ремонта автомобильных дорог, а также объектов производственной базы должны обеспечивать: реализацию в проектах достижений науки, техники и передового отечественного и зарубежного опыта; совершенствование объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений; широкое применение прогрессивных материалов и изделий и эффективного инженерного оборудования; рациональное использование
Выбор типа покрытия в капиталистических странах
Различные подходы и своеобразные пути развития автодорожного транспорта приводят к тому, что при одних тех же условиях движения типы дорожных покрытий в США в Европе выбираются различно. Для иллюстрации приводим три таблицы для выбора типа покрытий: две американских, взятые у Коннера и Джемса, и третью — германскую). Сопоставление их показывает, что в США при легком […]
Мощение обочин
Укрепление обочин можно производить созданием дернового-покрова, россыпью крупнозернистых улучшающих добавок, обработкой вяжущими материалами и мощением. Посев трав для создания дернового покрова делается в тех случаях, когда проезжая часть дороги имеет достаточную ширину или когда движение по дороге не очень интенсивно и укрепление обочин производится в основном для того, чтобы воспрепятствовать их размыву. Засев делают травами