Модуль упругости песчаных бетонов в 1,3-1,5 раза ниже, чем у равнопрочных по изгибу обычных бетонов. Модуль упругости карбонатных бетонов также ниже, чем у обычных бетонов, вследствие того, что модуль упругости мелкого и крупного заполнителей из пористых карбонатных пород меньше, чем у плотных заполнителей. Значения коэффициента Пауссона ц. дорожных бетонов также зависят от свойств заполнителей и составляют для бетонов на гранитном щебне -0,18, бетонов на известняковом щебне и песчаного бетона — 0,20, карбонатного бетона — 0,22. Усадка бетона, т. е. уменьшение его объема со временем в результате контрактации цементного вяжущего и потери им влаги, является важным свойством бетона, которое необходимо учитывать при проектировании и, что особенно важно, при строительстве бетонных покрытий. В противном случае поверхность бетонной плиты под влиянием усадки подвергается усадочным деформациям — характерным трещинам небольшого размера, существенно снижающим долговечность покрытия. Наибольшее развитие усадочных деформаций приходится на первые часы и дни твердения бетона, затем они уменьшаются. Рассматривая влияние состава бетона на его усадку, нужно отметить роль качества и количества цемента, водоцементного фактора. С уменьшением ВЦ и содержания цемента в единице объема бетона абсолютные значения усадки будут уменьшаться, поэтому уменьшение водосодержания бетонных смесей (за счет применения чистых заполнителей оптимальной гранулометрии и увеличения показателя жесткости смеси) способствует уменьшению деформаций усадки. Наибольшее практическое значение имеет зависимость усадочных деформаций от кинетики изменения (уменьшения) влажности бетона.
Related Articles
Транспортно-складские работы
Цемент на прирельсовые базы и бетонные заводы, обслуживающие дорожное строительство, доставляют в большинстве случаев россыпью (навалом), что приводит к значительным потерям распыления и снижению его качества (активности), а также к усложнению и повышению трудоемкости транспортно-складских операций и ухудшению условий труда. Доставку цемента по железной дороге осуществляют в вагонах-цементовозах (цистернах)
Изменение перечня работ
До перестановки подмостей может быть выполнена расшивка горизонтальных и вертикальных швов между сборными панелями, а также бетонирование стен на высоту, равную толщине плит перекрытий, то есть обвязке по контуру плит. Обвязка бетонируется одновременно с бетонированием вышележащих стен, но при этом должна быть рассчитана или обеспечена другими средствами надежность работы плит перекрытия на монтажные нагрузки, в […]
Перевозка укладочных материалов к месту производства работ
Способ транспортирования материалов к месту производства работ решается проектом организации работ отдельно для каждого случая. Развозка шпал производится на автомашинах или тракторах с прицепами. При укладке станционных и внутризаводских путей целесообразно транспортирование шпал тележками ЦНИИ-3 или путевыми вагончиками по рядом расположенному построенному ранее пути. Шпалы выгружают у подошв откоса насыпей, а в выемках — у […]