В районах избыточного увлажнения и глубокого сел зонного промерзания морозное пучение грунтов земляного полотна приводит к недопустимым деформациям и разрушению дорожной одежды. В настоящее время одним из традиционных мероприятий по предотвращению образования пучин являйется устройство толстых подстилающих слоев из морозоустойчивых, незагрязненных обломочных каменных материалов, песков и шлаков. Однако такие слои, по существу, лишь заменяют морозоопасный грунт, требуют большого расхода материалов и существенных транспортных расходов по доставке их к месту строительства дороги. Кроме того, со временем происходит их заиливание, и подстилающие слои перестают выполнять свои функции. Поэтому весьма актуальными являются исследования методов защиты земляного полотна и дорожных одежд от морозных повреждений за счет применения сравнительно тонких слоев из материалов с хорошими теплоизоляционными качествами. Следует отметить, что, начиная с 30-х гг. XX столетия, в СССР неоднократно высказывались предложения о введении в конструкции дорожных одежд тепло изолирующих слоев. Но из-за отсутствия недорогих и эффективных теплоизоляционных материалов, а также ввиду малой изученности вопроса о регулировании температурного режима земляного полотна и дорожной одежды эти предложения не нашли применения. Выполненные в последние годы исследования в этом направлении, а также налаженный промышленность выпуск высокоэффективных полимерных теплоизоляция материалов позволили начать работы по применению теплоизолирующих слоев с целью, как полного-предотвращения промерзания земляного полотна, так и с целью ограничения глубины промерзания допустимыми по условиям влагонакопления и пучения пределами. В дорожных одеждах следует различать: — теплоизолирующие слои, устраиваемые только с целью защиты земляного полотна от промерзания, для чего применяются пенопласты на основе полистирольных, полиуретановых или поливинилхлоридных смол; — теплоизолирующие слои, обладающие и собственной несущей способностью, как, например, легкий бетон на основе вспученных гранул полистирола, керамзита и перлита, обработанных битумом; грунты, укрепленные малыми дозами цемента.
Related Articles
Струнобетонные шпалы и полушпалы
Струнобетонные шпалы и полушпалы имеют предварительно напряженную арматуру в виде холоднотянутой высокопрочной проволоки. В местах прикрепления рельсов шпалы имеют утолщение. Прикрепление рельсов осуществляется костылями, забиваемыми во вкладыши, из бука, березы или дуба, которые пропитываются креозотом и закладываются в бетон при бетонировании. Железобетонные шпалы без предварительного напряжения арматуры разрешается
Инерционные колебания маятника
При движении точки подвеса с переменным ускорением положение «кажущейся» вертикали будет изменяться. При этом переход маятника из одного равновесного положения в другое сопровождается затухающими колебаниями маятника около нового равновесного положения, которое описывается уравнением. Как показывает анализ
Внешний хозяйственный расчет
Подрядные бригады могут быть комплексными и специализированными. Состав бригады по численности, профессиям и квалификации рабочих определяется администрацией организации ежегодно исходя из годовых объемов и структуры дорожных работ, плановых сроков и графиков их производства, достигнутого уровня выполнения норм выработки, с учетом планируемого роста производительности труда и совмещения профессий Дорожная организация