По крупности зерен литой асфальт может быть разделен на: среднезернистый (зерна до 20 мм), мелкозернистый (зерна до 7-10 мм), песчаный (зерна до 2-3 мм). Обычно применяется мелкозернистый литой асфальт. Приготовление литого асфальта производится или из так называемой мастики, т. е. готовой смеси измельченной асфальтовой породы с небольшим количеством дополнительного битума, к которой прибавляется от 40 до 60% гравия или каменной мелочи или же путем смешивания отдельно каменной мелочи: гравия, известкового порошка и чистого битума. При приготовлен литого асфальта на месте работ первый способ гораздо удобнее, так как значительно облегчает дозировку, если только выпускается стандартного типа. Если литой асфальт изготовляется па большой центральной, то экономнее готовить его прямо из сырья, независимо того, применяется ли инертный известняковый порошок или размолотая асфальтовая порода. В большинстве случаев мастика выпускается по определенному стандарту мастикой называется смесь измельченного асфальтового или простого известняка с таким количеством битума чтобы минеральная часть составляла 84-88%. Примеси песка и глины не должны превышать 10%. Битума должно быть около 15%, содержание дегтя не допускается. Температура раз, битума по методу кольцо и шар должна быть между 50-75° С. Глубина проникания 20-80. Тягучесть не менее 8. Крупность помола не должна быть больше 3 мм. Зерен мельче 0,09 мм должно быть не менее 50%. Вес плиты-32 кг. Содержание битума не менее 13%. Минеральная часть может быть кремнеземной, известняковой, доломитовой. Крупность помола должна быть такой, чтобы более 30% зерен проходило через сито 0,09 мм 2). Битум должен удовлетворять следующим условиям: температура размягчения по способу кольцо и шар от 50 до 80°. Глубина проникания 10-50; тягучесть не менее 10 см. У нас мастика готовится из размолотых доломитов, содержащих 6-8% твердого битума, с прибавлением соответственного процента более мягких нефтяных битумов.
Related Articles
Монтаж плит
Плиты в покрытии располагают в зависимости от ширины проезжей части. При односкатном профиле плиты укладывают поперечными рядами от края и до края проезжей части, а при двускатном профиле без использования особых плит от оси дороги к ее краям. Укладывать плиты можно двумя способами: способом от себя, т. е. когда краны ведут укладку плит с готового […]
Неравномерное и непослойное бетонирование
Общим недостатком всех блочных опалубок является то, что они не позволяют проектировщику применить широкий диапазон размеров между несущими стенами, поскольку размеры и число блоков опалубок ограничены. Поэтому блочные опалубки должны быть трансформируемыми, то есть способными изменять свои размеры в пределах, кратных заданному модулю, например 60 см, и, кроме того, в пределах 2-4 см при каждом […]
Укатка грунтового основания
При ручной укладке бетона на строительстве дорог городского типа в первую очередь производятся планировка и укатка грунтового основания, устанавливаются бордюрные камни и устраивается песчаное основание. На строительстве дорог загородного типа при отсутствии бордюрной ленты применяют формы простейшей конструкции в виде досок или брусьев толщиной 8-10 см, установленных на ребро. Формы укрепляют металлическими инвентарными шпильками, устанавливаемыми […]