После прибавки песка добавляется заполнитель, а если последний не дает необходимой, то может быть применен другой сорт песка — более мелкий, чем первый. Без добавки заполнителя смесь редко удается получить с пористостью ниже чем 30%. Определив проценты необходимых добавок по отношению к исходному материалу, необходимо сделать перерасчет, чтобы сумма всех компонентов равнялась 100%. Способ такого постепенного подбора по дает уверенности в тома что полученная смесь будет наиболее плотной на всех возможный так как последовательность применения тех или иных материалов влияет на результат, но для практических целей результат обычно получается удовлетворительный. Германские технические условия ( 1932 г.) допускают наибольший процент пустот для песчаного асфальта 25% и для мелкозернистого бетона 22%, но практически при хорошем подборе эти проценты могут быть доведены до 20% и соответственно 18%, а для кранного зернистого бетона до 15%. На основании опытов проф. Охотина (1929 г.) наилучшим образом составленные смеси будут иметь пористость, которую можно выразить следующим образом: Другими словами, пористость смеси не изменяется от одновременного Уменьшения в одинаковое число раз размеров всех зерен смеси. Наименьшая пористость смеси фракции получается, если размеры зерен, заполняющих пустоты фракций, будут последовательно Уменьшаться в 16 раз. При этом весовое количество каждой последующей фракции должно составлять 43% от предыдущей; однако, смеси с последовательными количествами от 25 до 50% дают практически почти ту же пористость. Таким образом, если основная фракция. При попытке составления смесей из фракций с в 8, 4 или 2 раза меньшим, пористость смесей получается большая рении соседней фракции почти не изменяет пористости начальной.
Related Articles
Типы конструкции берегоукрепительных сооружений
Продольные берегоукрепительные сооружения. Среди большого разнообразия типов и форм берегозащитных сооружений, успешно применяемых на реках Украинских Карпа, можно отметить следующие: 1. Монолитные бетонные стенки: а) лежачего типа; б) с развитием фундамента и против — размывным зубом (конструкция Гидропроекта); в) с развитием фундамента
Классификация и методы устройства швов
Современное решение этого важнейшего для технологии дорожного бетона вопроса должно быть основано на известном принципе автоматического регулирования вязкости бетонных смесей при их изготовлении. Отсутствие стационарной боковой опалубки при безрельсовой укладке бетона вызывает опасность оседания кромок свежеуложенного бетона после прохода укладчика. Во избежание этого к бетонной смеси дополнительно
Перестройка структуры
При внедрении нового хозяйственного механизма перестройка организационной структуры дорожных организаций и предприятий должна увязываться с соответствующей формой (моделью) хозяйственного расчета. В зависимости от принимаемой формы хозрасчета следует определять и управленческую структуру. Перестройка организационной структуры управления дорожным хозяйством направлена на значительное упрощение