Величина и конфигурация районов тяготения определяются путем сопоставления различных направлений перевозок и установления грузораздельных линий в месте равных затрат времени на движение автомобиля из начального, конечного или промежуточных пунктов в одном из двух рассматриваемых направлений движения или в месте равных значений показателей использования подвижного состава автомобильного транспорта. Определение размеров дальних транзитных перевозок необходимо производить путем непосредственного изучения их на основных дорожных узлах республики. По инициативе Харьковского автодорожного института совместно с Харьковским филиалом Гипрограда и автоинспекцией в течение 4 лет (а с 1958 г. Научно-исследовательским институтом градостроительства АСиА) производится изучение характера транзитных перевозок на подходах к г. Харькову. В 1958 г. совместно с Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог такие наблюдения были проведены и на подходах к Киеву, Львову, Днепропетровску и Симферополю. На Харьковском дорожном узле в 1956 г. средняя дальность междугородных перевозок достигла 520 км, в 1957 г. — 680 км, а в 1958 г. — 735 км. Для Киевского дорожного узла этот показатель несколько ниже. На Харьковском дорожном узле транзитные перевозки достигают 30% общего транспортного потока. На Киевском дорожном узле удельный вес транзитных перевозок колеблется от 15 до 20%. Это объясняется тем, что строительство новых дорог: Москва-Киев и Киев — Белая Церковь-Одесса еще не закончено. Проведенные наблюдения дают возможность проанализировать характер движения автомобильного транспорта на протяжении отдельных часов суток, выделить транзитные и местные перевозки по грузовому и легковому транспорту и установить структуру грузопотоков. ?
Related Articles
Снежно-ледяные образования на городских дорогах и их свойства
Практическая направленность Важнейшим свойством снега, вызывающим трудности при производстве работ по уборке городских дорог, является его способность изменять агрегатное состояние и физико-механические свойства под воздействием колебаний температуры снега и уплотняющего действия колес транспортных средств и пешеходов. Во время снегопада снег на городских дорогах уплотняется, и, превращаясь из сыпучего в твердое тело, становится более прочным.
Торф как основание дороги
Торфы с конституционной зольностью, естественно увлажненные, резко реагируют на изменение влажности при осушке массива. Торфы с наносной зольностью (куда относятся и полуторфы) обогащаются глиной, песком, щебнем, приносимыми аллювиальными, реже морскими делювиальными водами и ветром. Несущая способность этих торфов значительно выше, чем торфов конституционной зольности. Наносы образуют иногда минеральные прослойки, под которыми торф оказывается
Карты грунтов
Подобные примеры, показывающие важность изучения физико-механических характеристик и минералогического состава грунтов при рассмотрении их в качестве материалов для земляных сооружений, можно было бы значительно продолжить, но и из приведенного достаточно явствует, что изучению физико-механических свойств и минералогического состава грунтов должно уделяться значительно больше внимания, чем это наблюдается сейчас. При наличии карты грунтов потребовались бы сравнительно […]