Потери тепла потоком, сосредоточенным в лотке, определяются как сумма составляющих элементов теплообмена воды с окружающим ее пространством с учетом потерь тепла через поверхность и материал лотка или водопропускной трубы, а также поступления тепла из грунта ложа водотока и за счет перехода кинетической энергии в тепловую. Определение составляющих элементов теплообмена воды с окружающим пространством путем использования известных эмпирических зависимостей и численных методов расчета затруднительно вследствие того, что физические процессы, определяющие температурный режим потока и его изменения в пределах водопропускного сооружения, очень сложны. Метеорологические параметры, используемые в расчетах, приняты на основе многолетних данных метеостанций. Для лотков 7, 8, 9-го типов потери тепла определены при оголовках трубы, закрытых деревянными щитами. Закрытие оголовков деревянными щитами до наступления отрицательных температур рекомендует типовой проект № 106-69 водопропускных труб для железных и автомобильных дорог при глубоком сезонном промерзании и наледях. Гидравлические расчеты показали, что при рассмотренной гидродинамике потока при расходах водотоков в осенне-зимний период до 20 л/с смачивается только днище лотка: глубина потока не превышает 9 см, скорость течения воды в лотках составляет от 0,3 до 1,2 м/с. Поэтому поступление тепла в поток за счет перехода в форму тепла части энергии, расходуемой на преодоление гидравлических сопротивлений, незначительно и этой величиной можно пренебречь. Для учета потерь тепла потоком, сосредоточенным в лотке бетонной трубы, через материал оголовков трубы в расчетах целесообразно принимать длину лотка, увеличенную на отверстие трубы. Таким образом, при оценочных расчетах и прогнозировании безналедного сосредоточенного пропуска потока в лотках в пределах водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах в северных и восточных районах страны с аналогичными природными условиями потери тепла потоком можно устанавливать с учетом приведенных рекомендаций.
Related Articles
Работы по отводу поверхностного стока
В процессе эксплуатации автомобильных дорог необходимо осуществлять постоянный надзор за исправностью обочин, особенно их своевременной срезкой и планировкой, принимая меры по предупреждению застоя воды у кромки покрытия. Работы по отводу поверхностного стока от земляного полотна и дорожной одежды в горных районах Украины следует вести постоянно, ремонтируя или устраивая прикормочные лотки, лотки-сбросы воды через обочину, прочищая […]
Научные исследования
Необходимо также считаться с расположением малых искусственных сооружений, особенно в районах, где максимальный сток воды наблюдается лишь во время таяния снегового покрова. Научные исследования являются актуальнейшей задачей, и к решению ее следует приступить в ближайшее время, чтобы в результате проведения научно-исследовательских
Архитектурное проектирование трасс
Эти принципы могли бы быть уже сейчас рекомендованы для внедрения в работу по проектированию автомобильных дорог, хотя бы в качестве исходных позиций для дальнейшей теоретической и практической проработки всего комплекса вопросов, связанных с этой актуальной проблемой. Архитектурное проектирование трасс автомобильных дорог, являющееся