Поверхностная обработка производится путем разлива в один или несколько приемов битума или дегтя на очищенную поверхность покрытия с последующей засыпкой мелким минеральным материалом и укаткой. В результате такой обработки создается плотный водонепроницаемый слой, хорошо сопротивляющийся воздействию движения и значительно снижающий образование пыли. Слой поверхностной обработки улучшает качество дорожного покрытия, но ввиду малой толщины не является самостоятельным несущим слоем и требует регулярного возобновления. По данным НиТУСП-101-51, поверхностные обработки по готовому щебеночному, гравийному или грунтоцементному основанию устраиваются: одиночные — при напряженности движения до 750 автомобилей в сутки по одной полосе, двойные — при движении до 1 000 автомобилей по одной полосе. Иногда поверхностная обработка устраивается по старой мостовой. Для поверхностной обработки применяются следующие материалы. 1) Битумы марок БН-0, БН-I или жидкие битумы класса А и класса Б — 4, 5 и 6 марок. При этом жидкий битум марок Б-4 и Б-5 разрешается применять для поверхностной обработки только в случае, если он является местным материалом. Возможно также применение дегтей марок Д-4, Д-5, Д-6. Битумы БН-0, БН-I для разлива подогревают до температуры 130-160°, дегти — до 110-120°, жидкие битумы подогревают до 60°. 2) Щебень или гравий прочных пород или пород средней прочности с крупностью зерен 5-15 мм (каменная мелочь) и 15-25 мм (клинец). Работы по поверхностной обработке выполняются в следующем порядке: 1) поверхность покрытия при необходимости предварительно ремонтируют и в обязательном порядке тщательно очищают от пыли и грязи; 2) разливают вяжущий материал; 3) рассыпают мелкий минеральный материал; 4) производится укатка.
Related Articles
Определение количества
Не следует смущаться, что довольно большие изменения в количестве того или иного материала могут не очень сильно отражаться на результатах. Это не недостаток способа, а его преимущество, обеспечивающее гибкость при подборе смеси из наличных материалов. Иногда полезно из одних и тех лес материалов подобрать два варианта
Внесение поправок в план трассы
Недостатки проложения трассы исправляются путем корректирования изображения. При исправлении продольного профиля числовое значение величины поправки на превышение, равное отрезку определяется по масштабу перспективных сокращений (линии, сходящиеся в точку). При внесении поправок в план трассы определяются величины
Въезды в усадьбы
Ниже приведены некоторые варианты поперечных профилей автодорог с размещением тротуаров, велодорожек, озеленения и т. д. В технических условиях имеется раздел, строго регламентирующий размещение надземных и подземных коммуникаций по отношению к автомобильной дороге, пролегающей в сельском населенном пункте. Так, запрещается