По мнению проф. Г. Д. Дубелира, впервые в русской литературе указавшего на высокие архитектурные качества участков дорог с вогнутым продольным профилем, для этой цели достаточно придание им сравнительно небольшой вогнутости (около 1/400). Эта рекомендация вносит существенное изменение в обычную практику нанесения проектной линии, в которой весьма широко применяется проектирование длинных однообразных уклонов, сопрягаемых вогнутой кривой минимального радиуса. Обследование целого ряда спроектированных таким образом весьма ответственных участков дорог наглядно показывает, что архитектурные качества таких участков могут быть значительно повышены при переходе к общему принципу нанесения сплошной вогнутой проектной линии. Необходимость пользоваться при такой проектировке большими уклонами у водораздельных точек трассы заставляет применять в этих местах выпуклые вертикальные кривые наименьших допустимых радиусов, а на всех вогнутых переломах продольного профиля по возможности увеличивать радиусы вертикальных кривых. В связи с этим следует также отказаться от обычной практики нормирования наибольшего допустимого расстояния между переломами продольного профиля («шаг проектирования»), заменив эти нормы рекомендацией наибольшей длины непрерывного однообразного уклона, допустимой по архитектурным условиям. Проектирование продольного профиля длинными вогнутыми участками вполне соответствует также общей архитектонике дороги, в которой основная идея (в противоположность отдельно стоящим капитальным сооружениям) заключается не в том, чтобы подчеркивать соответствие формы сооружения игре действующих в нем сил, а в том, чтобы внешне выявить целесообразность проектного решения в связи с условиями непрерывного и быстрого движения автомобиля.
Related Articles
Химизм грунтов
Материалы этого обследования позволят установить участки зональных деформаций в районах континентального соленакопления и песчаных пустынь, классифицировать эти деформации, определить степень угрожаемости их безопасному движению поездов. Необходимо также исследовать химизм грунтов и режим миграции солевых растворов в пределах земляного полотна и его основания с точки
Аэронивелирование, выполненное вдоль водотоков
Точность повышается сравнительно медленно — пропорционально корню квадратному из числа наблюдений. Более целесообразно использовать вторые два метода. Аэронивелирование, выполненное вдоль водотоков, должно удовлетворять следующим требованиям: 1. Продольный профиль, построенный по данным аэронивелирования, не должен
Обочины укладчика
При использовании этого метода операция по транспортированию готовой бетонной смеси с бетонного завода отпадает, но заменяется перевозкой так называемой сухой смеси со специальных баз или каждого из ее компонентов в отдельности. Цемент, мелкий и крупный заполнители в этом случае дозируют порциями из расчета для одного замеса на базе и в специально оборудованных автомобилях доставляют к […]