Подземные воды (верховодка), большей частью встречающиеся в толще супесей и песков, залегают на глубине 1.4 м. Образование верховодки и относительно высокое стояние ее уровня связаны с наличием на глубине 2 м слабоводопроницаемых пылеватых суглинков с коэффициентом фильтрации менее 0.00039 м/сутки. Земляное полотно увлажняется также и поверхностной водой, застаивающейся около дорожной трубы. Таким образом сравнительно неглубокое залегание подземных вод, многочисленность строения грунтового профиля, незначительная фильтрующая и высокая водоудерживающая способности подстилающих грунтов благоприятствуют переувлажнению песчаного основания и верхней части земляного полотна. Наблюдения с 1938 по 1949 г. показали, что относительная влажность песка в замкнутом контуре изменялась большей частью от 30 до 70% (по отношению к нижней границе текучести). Отсюда следует, что его модуль деформации даже в наиболее опасный весенний период не снижается менее 400 кг/см2, несмотря на наличие под прослойкой грунта в переувлажненном состоянии. Между тем относительная влажность верхних слоев грунта на обочинах превысила 100%, что видно из рассмотрения. Максимальное увлажнение наблюдалось в области промерзания на глубине 100-120 см. Таким образом замкнутая прослойка устранила переувлажнение песчаного слоя снизу и с боков, что обеспечило устойчивость покрытия уже в течение 11 лет. Между тем на соседних участках, перестроенных в том же году, но без применения прослойки, наблюдаются в весенний период деформации, причем толщина песчаного слоя уменьшилась за 9 лет на 5.5 см, т. е.скорость взаимопроникания составляет 0.6 см/год. Столь значительная разница во влажности указывает на отсутствие бокового поступления влаги в песчаное основание.
Related Articles
Положительный опыт работы земляного полотна
Просадка грунтов при такой конструкции земляного полотна может иметь место только в местах застоя воды в пониженной части резерва; при этом имеется в виду, что увеличенный поперечный уклон дна резерва предохранит от просадки само земляное полотно. В Казахской области уже имеется положительный опыт работы вышеперечисленных типов земляного полотна на шести новых
Размещение населения
Последние годы при проектировании сетей автомобильных дорог начали широко применять экономико-математическое моделирование с использованием ЭВМ. Большой интерес представляет опыт использования экономико-математического моделирования проектирования сетей автомобильных дорог в УССР с целью разработки рациональной сети автомобильных
Устройства земляного полотна
Целесообразность устройства земляного полотна в насыпях диктуется также необходимостью предотвратить заносимость 1 : 5 основание насыпи должно выполняться в виде уступов шириной не менее 1 м. Ширина земляного полотна промышленных автомобильных дорог устанавливается в зависимости от категорий дорог, типа поперечного профиля и характеристики подвижного состава. Ширина земляного полотна должна обеспечить размещение полос проезжей части и […]