В целях наиболее эффективного использования денежных и материальных средств, отпускаемых на дорожное строительство, считать необходимым скорейшее завершение разработки генеральной схемы развития сети дорог по республикам, которая должна явиться основой составления генерального плана строительства и реконструкции автомобильных дорог на ближайшие 15-20 лет, в разрезе каждого района, области и края. Считать необходимой широкую проверку и внедрение в реальное проектирование предложенных в последние годы методик технико-экономического проектирования, расчета грузооборота и разработки генерального плана и составления проекта сетей автомобильных дорог. Просить Автотрансиздат опубликовать для этой цели методические указания и данные опытных проектировок, разработанные С. М. Грибниковым, С. Н. Доброхотовым, И. А. Романенко, И. М. Сливаком и К. С. Теренецким. В связи со значительным развитием строительства дорог местного значения, строящихся силами колхозов, и в целях стимулирования использования местных материалов считать целесообразным составление зональных технических условий на строительство дорог областного и местного значения. При их разработке, учитывая работу этих дорог во время массовых осенних сельскохозяйственных работ, определение технических параметров и проектирование дорожных конструкций вести с учетом сезонной интенсивности движения, а также предусматривать максимальную возможность стадийного осуществления дорожных одежд. Отметить большое практическое значение применения аэрометодов и электроразведки при производстве изысканий автомобильных дорог. Считать желательным проведение в 1961 г. всесоюзного семинара по применению аэрометодов при изысканиях автомобильных дорог. Конференция выражает благодарность Киевскому автомобильно-дорожному институту за инициативу в созыве конференции и хорошее ее проведение и просит Министерство высшего и среднего специального образования и Министерство автомобильного транспорта и шоссейных дорог издать в возможно короткий срок сборник трудов конференции. ?
Related Articles
Убытки от оползней
Развитие современных геологических процессов, к числу которых относятся оползневые явления на склонах, широко распространенные в горных областях УССР, в значительной степени затрудняет эксплуатацию горных автомобильных дорог. Частые нарушения устойчивости земляного полотна вследствие развития оползневых процессов приводят к повреждениям дорожных одежд, водоотводных сооружений, подпорных
Применение нитрита натрия
Нитрит натрия не ухудшает свойств бетона по плотности и деформативности, поташ способствует некоторому повышению деформативности бетона, его пористости, видимо, за счет сокращения сроков схватывания и уменьшения пластичности. Применение нитрита натрия и поташа эффективно также и в легких керамзитобетонных смесях. При средней температуре воздуха до-15°С с добавкой
Болота торфяные
Это подтверждается и их естественной влагоемкость (пылеватые суглинки могут иметь естественную влажность до 50%, сапропелита до 150-200% и торфы 500-1 000% и даже выше). На болотах 1-го и 2-го типа насыпи под усовершенствованные дороги должны почти всегда опускаться на дно болота. Прочность торфяного ковра и сапропелитов имеет значение только с точки зрения