Между тем многие вопросы, связанные с конструкцией и способами сооружения, а также и лечения земляного, полотна в районах континентального соленакопления и движущихся песков, не получили достаточно полного разрешения до настоящего времени. Поэтому рассмотрение их, в связи с изложенными выше положениями, представляется своевременным и целесообразным. Большое развитие засоленных грунтов и сыпучих песков в пустынных и полупустынных районах объясняется физико-географическими и климатическими условиями этих районов. Огромная площадь континентальной области Средней Азии и сопредельных с нею районов с востока, юга и частично юго-запада ограждена от поступления влажных океанических масс воздуха цепью высочайших на земном шаре горных хребтов. Непрерывная горная цепь Тянь-Шаня на востоке, морфологически связанная с горными вершинами Памиро-Алайского горного кряжа на юго-востоке и юге, соединяется с хребтом Копет-Даг, расположенным вдоль юго-западной границы описываемой страны. Этот горный барьер является причиной резкой континентальности климата Средней Азии, просторы которой совершенно открыты для доступа холодных зимних воздушных масс юго-западного крыла Западно-Сибирского антициклона и летнего максимума, зарождающегося в районе Азорских островов и приносящего сухие и горячие массы воздуха, особенно в июне — сентябре. По условиям рельефа Средняя Азия разделяется на три области: Мугоджарские горы с отметками вершин до 654 м, представляющие южную оконечность Уральского хребта, Тургайскую страну с отметками до 80-100 м, на северо-восточных склонах которой расположены верховья Тобола, и Казахскую складчатую страну. Пониженные южная и центральная части, представляющие в основном замкнутые бассейны крупнейших континентальных водоемов — Каспийского и Аральского морей, подразделяются на области пустынь и полупустынь.
Related Articles
Технические категории автомобильных дорог
Определение типов покрытий на проектируемых к строительству и реконструкции дорог производится исходя из следующих факторов: народнохозяйственного значения проектируемых дорог; размеров интенсивности движения на ближайшие 15- 20 лет; наличия регулярного пассажирского автосообщения; наличия местных дорожно-строительных материалов; физико-географических особенностей района (рельеф, климат, грунты и т. п.);
Проектирование продольного профиля с учетом неравномерного движения
При переработке технических условий дать четкие указания по обоснованию допусков на элементы плана и профиля при реконструкции дорог, а также более полно учесть требования движения грузовых автомобилей, обеспечить увеличение ширины проезжей части мостов. Одобрить в связи с этим основные расчетные решения, принятые в доложенных Союздорпроектом типовых проектах пересечений в разном уровне. Считать желательным ввести в […]
Дорожно-строительные материалы
Для осуществления дорожного строительства требуется большое количество разных дорожностроительных материалов, стоимость которых составляет 50-60% всех затрат. Значительную часть стоимости основных материалов составляют затраты на перевозку их к месту работ. Это диктует необходимость максимального использования местных материалов. Поиски местных дорожностроительных