Значительные отклонения по отдельным видам строительно-монтажных работ и конструктивным элементам по группе рассматриваемых зданий предопределяются интенсивностью производства работ, степенью выполнения норм выработки рабочими, их профессиональным уровнем и квалификацией, различиями в конструктивных и архитектурно-планировочных решениях этих Домов и объемами работ по устройству нулевого цикла, непроизводительными затратами труда на переделки некачественно выполненных работ и другими факторами. Полная трудоемкость в расчете на принятую единицу измерения строительной продукции состоит из затрат труда рабочих, занятых на строительно-монтажных работах, и затрат труда рабочих промышленно-производственного персонала предприятий по изготовлению необходимых строительных детален, конструкции, полуфабрикатов для возведения здания.. По рассматриваемым домам показатели полной трудоемкости варьируют в пределах 3,09-4,45 чел.-дня. Анализ показателей трудоемкости по отдельным конструктивным элементам и видам работ позволил выявить имеющиеся внутрипроизводственные резервы роста производительности труда при возведении зданий из монолитного железобетона. За счет повышения качества выполняемых строительно-монтажных работ, обеспечения ритмичной поставки необходимых материалов, полуфабрикатов и конструкций, совершенствования технологии производства и сокращения затрат малопроизводительного ручного труда трудоемкость строительства по рассматриваемой группе жилых зданий может быть снижена в расчете на 1 м2 обшей площади на 0,68-0,90 чел.-дня, или в среднем на 22%. Для сравнения укажем, что по данным отечественных проектных и зарубежных фактических данных ориентировочная величина совокупных затрат труда на 1 м2 общей площади надземной части здания не должна превышать 2,5-2,8 чел.-дня. Имеется реальная возможность не только довести фактическую трудоемкость строительства монолитных зданий до указанной величины, но в дальнейшем добиться ее снижения.
Related Articles
Булыжная мостовая
Хотя за время реконструктивного периода и первую пятилетку в дорожном отношении было сделано больше, чем за весь период царского режима, все же обеспеченность Союза в дорожном отношении была недостаточна. Учитывая, что согласно постановлению партсъезда необходимо было к концу второй пятилетки ликвидировать бездорожье, тормозящее развитие народного хозяйства — массовым типом дороги на ближайшее
Конструкция обвязки
Конструкция обвязки повторяет также и по сечению, и по армированию монолитную обвязку, но предусматривает с внутренней стороны продольную четверть для связи с петлевыми выпусками примыкающей к ней плиты. Такое решение не является оптимальным с точки зрения экономии трудозатрат при устройстве перекрытий и обеспечения их качества. Плиты следовало бы иметь цельными на комнату, в этом случае […]
Гравийные и грунтощебеночные покрытия и основания
Гравийные дорожные покрытия и основания устраиваются при наличии в районе строительства гравийно-песчаных смесей. Широкое распространение материалов этой разновидности и возможность механизировать почти все процессы работ при устрой — стве гравийных покрытий и оснований делают их часто наиболее экономичными. Гравийные