Кроме того, зрительное восприятие небольших по объему объектов может иметь значение только при малых скоростях движения автомобиля. В целом можно сказать, что сеть дорог построена и продолжает строиться без специального анализа зрительного восприятия их со стороны пассажиров автотранспорта, вследствие чего остаются недоиспользованными возможности повышения художественной эффективности этого восприятия при проектировании плана и продольного профиля дороги. Это приходится относить, конечно, не только за счет недостатка внимания к этому вопросу со стороны проектировщиков, но и за счет отсутствия достаточно разработанной и научно обоснованной теории архитектурного проектирования автомобильных дорог. Необходимо призвать авторов проектов автомобильных дорог к более усиленному вниманию с их стороны к архитектурной оценке проектируемых трасс и, в первую очередь, к тщательному изучению удачных и менее удачных решений на существующих дорогах с целью дальнейшего обобщения этого опыта. Методы перспективного изображения отдельных участков проектируемых дорог, дающие возможность производить их сравнительную оценку со стороны зрительного восприятия как пассажирами автотранспорта, так и неподвижными наблюдателями, в настоящее время эффективно разрабатываются и представляют собой, пожалуй, наиболее успешно продвигающуюся вспомогательную часть общей методики архитектурного проектирования дорог Оценивая состояние этого вопроса в дорожной технике в настоящее время как начало периода специального критического анализа в деле архитектурного проектирования дорог, можно попытаться сформулировать некоторые основные принципы сочетания плана и продольного профиля дорог, которые имеют известное теоретическое обоснование и достаточно оправдывают себя на практике.
Related Articles
Наличие нормативных материалов
Установлены размеры товарной продукции на сто тысяч рублей плановой стоимости, нормы расхода топлива, основного сырья и вспомогательных материалов на единицу готовой продукции, нормы расхода строительных материалов, топлива и ГСМ на сто тысяч рублей стоимости строительно-монтажных работ, а также наиболее распространенных изделий, проходящих по розничному товарообороту по продовольственным и промышленным
Строительство зданий с применением объемно-переставной опалубки
Освоение и совершенствование технологии возведения зданий из монолитного железобетона в скользящей опалубке осуществлялось в Молдавии параллельно с внедрением технологии строительства монолитных зданий повышенной этажности с применением объемно-переставной опалубки. Выше уже было отмечено, что технология возведения зданий из монолитного железобетона с применением
Первый комплект блочно-щитовой опалубки
Первый комплект блочно-щитовой опалубки изготавливался на заводе по ремонту строймеханнзмов в Кишиневе но рабочим чертежам, разработанным трестом Оргстрой. Технология изготовления блока опалубки имеет следующие особенности. Нижняя рама из заранее изготовленных деталей собирается па стапеле (массивной чугунной плите цеха металлоконструкций завода), элементы рамы монтируются на сварке по размерам сборочного чертежа с предварительной прихваткой