Материалы этого обследования позволят установить участки зональных деформаций в районах континентального соленакопления и песчаных пустынь, классифицировать эти деформации, определить степень угрожаемости их безопасному движению поездов. Необходимо также исследовать химизм грунтов и режим миграции солевых растворов в пределах земляного полотна и его основания с точки зрения вертикального распространения солевых растворов под влиянием изменения влажности и температуры в теле насыпей и сезонных изменений состава легкорастворимых солей в различных географических провинциях соленакопления. При этом целесообразна организация нескольких стационарных пунктов, выбор которых должен быть сделан при обследовании земляного полотна. Обоснование методологии геотехнических исследовании, проектирования и строительства земляного полотна в районах засоленных грунтов на базе изучения их физико-механических свойств и химического состава, а также выбор наиболее правильных противодеформационных мероприятий. Обоснование наиболее рациональных типовых профиле земляного полотна, а также методов механической и живой защиты движущихся песков. Для того чтобы проведение пескоукрепительных работ было действительно научно-обоснованным, необходимо подробное изучение условий произрастания растительности, характера движения песчаных масс, а также физико-химических и гидрологических свойств песчаных пустынь в районах существующих и проектируемых железнодорожных линий. В вопросе проектирования и возведения земляного полотна в районе засоленных грунтов и движущихся песков, рассмотренном Б. В. Веселовским, нельзя ограничиваться только выбором рациональных типов поперечного профиля земляного полотна и методами его укрепления.
Related Articles
Оперативный план
Важнейшим условием соблюдения режимов, предусмотренных технологией, является обеспечение строгой последовательности работы машин на маршруте: распределение химических материалов, сгребание и сметание снега должно начинаться с одного и того же места. Каждая из этих операций должна заканчиваться также на одном и том же участке. При нарушении такого порядка на отдельных участках будет накапливаться различное количество снега, что […]
Эффективность воздухововлекающих и газообразующих добавок
В связи с этим для повышения долговечности (коррозионной и морозостойкости) дорожного бетона необходимо стремиться к уменьшению водосодержания, что достигается применением заполнителей с минимальным количеством пылевидных и глинистых частиц, повышением показателя жесткости (уменьшением подвижности) бетонных смесей и применением пластифицирующих добавок поверхностно-активных веществ, вводимых в смесь при ее приготовлении, или использованием пластифицированных цементов. Для повышения долговечности
Коэффициенты снижения безопасности
Ориентировочная оценка плана и профиля дороги может быть выполнена с помощью метода коэффициентов аварийности, принятого, например, в Германии для сравнения поперечных профилей автомобильных дорог. Автором на основе анализа зарубежных статистических данных о дорожных происшествиях были выведены коэффициенты снижения безопасности