Между тем к таким изделиям предъявляются более низкие требования по прочности и морозостойкости, чем к дорожным плитам, поэтому часто качество поступающих на объект плит не отвечает требованиям, предъявляемым к дорожным покрытиям. Проводимые в последние годы в Москве научно-исследовательские работы в КТБ Мосоргстройматериалов, НИИЖБ, Всесоюзном заочном инженерно-строительном институте, НИИМосстрое, МАДИ и других организациях и опыт работы Люблинского завода железобетонных изделий № 15 Главмоспромстройматериалов подтверждают, что только специализированное индустриальное производство гарантирует дорожным плитам высокое качество при массовости производства. Формование из жестких бетонных смесей дорожных плит на линии силового вибропроката, которая установлена на Люблинском заводе, позволяет получать плиты прочностью 500-600 кГ/см2 при морозостойкости свыше 300 циклов с водопоглощением, не превышающим 3-4%. Коэффициент уплотнения таких бетонов превышает 0,96. Плиты получаются полной заводской готовности, с правильными гранями и гладкой боковой поверхностью. Экономичность технологии определяется производительностью и стоимостью применяемых материалов. Положительные результаты применения силового вибропроката для производства высокопрочных дорожных плит, опыт работы завода железобетонных изделий, впервые в Союзе освоившего их выпуск, и опыт дорожного строительства в Москве покрытий из них показывают, что силовой вибропрокат является одним из современных рациональных, экономически эффективных индустриальных способов массового производства железобетонных изделий для дорожных покрытий. В конструкции плит, предназначенных к выпуску на линиях силового вибропроката, должны быть учтены особенности этого производства и новых приспособлений для монтажных и подъемно-транспортных операций. Плиты, формуемые на прокатном стане, не должны иметь выступающих монтажных петель, так как в этом случае будет невозможно без их разрушения передать на формуемую массу бетона прессующее действие вибровалков.
Related Articles
Проектирование перспективы
Графическое изображение такого рода промежуточных перспектив может потребоваться только при проектировании длинных архитектурных бассейнов для которых составление одного общего перспективного чертежа явится затруднительным. Опыт показывает, что уже при длине видимой части архитектурного бассейна свыше 2-3 км необходимо дополнительно вычерчивать 1-2 вида из средней части бассейна, которые должны будут одновременно играть роль проверочных чертежей, составляемых для […]
Новая конструкция опалубки
Новая конструкция опалубки позволяет отказаться от сплошного выравнивания бетонных поверхностей стен, так как повышаются пространственная жесткость конструкции опалубки и качество бетонирования. Расчет экономической эффективности применения блочно-щитовой переставной опалубки новой конструкции и устройства перекрытий из сборных железобетонных панелей и плит взамен монолитных участков выполнен по изменяющимся элементам затрат на 1 тыс. м2 общей площади жилых зданий. […]
Подъездные пути на перегонах
В трудных условиях раздельные пункты разрешается располагать на уклонах не более: на дорогах нормальной колеи — 2,5%, на дорогах узкой колеи – 4%. Более крутые уклоны на разъездах и обгонных пунктах допускаются лишь в том случае, если на них не будут производиться маневры с прицепкой или отцепкой вагонов. В трудных условиях для сопряжения смежных элементов […]