Установлено, что растворы хлоридов и других солей, содержащихся в морском льду, распределяются в виде пленок или изолированных включений по границам кристаллов льда. Эти пленки или включения будут нарушать межкристаллические связи и при действии нагрузок, вызывающих деформацию, служат как бы смазкой, способствующей взаимному перемещению кристаллов. Благодаря этому прочность льда, содержащего растворы хлоридов, снижается по мере увеличения его солености. Эти пленки могут равновероятно размещаться в пограничном слое льда, ослабляя силы взаимодействия кристаллов льда и дорожного покрытия. Аналогичные явления наблюдаются при образовании льда из растворов хлоридов низкой концентрации. Лед, образованный из раствора хлорида натрия при температуре -10°С, имел мгновенные силы смерзания, равные 345 и 170 Н/см2 при концентрации раствора соответственно 0,25 и 1%. Дальнейшее повышение концентрации раствора вызывает сравнительно небольшое воздействие на прочность льда. Аналогичный характер изменения мгновенных сил сцепления и предела прочности льда при одностороннем сжатии был получен при исследовании льда, образованного из растворов. При измерении сил смерзания льда, образованного из растворов реагента, с поверхностью асфальтобетона было установлено значительное влияние реагента на процесс смерзания. Повышение концентрации раствора с 0,25 до 2% вызывает уменьшение удельных сил смерзания при сдвигании льда почти в 3 раза.
Related Articles
Дорожные сигнальные и путевые знаки
Для обеспечения безопасности и лучшего движения автотранспорта, а также для ориентировки водителей и пассажиров в пути все автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками. Дорожные знаки разделяются на две большие группы: сигнальные и путевые. Сигнальные дорожные знаки служат для организации и регулирования движения и, в свою очередь, разделяются на три группы:
Рельсы для путей нормальной колеи
Рельсы непосредственно воспринимают давление колес подвижного состава и передают его через шпалы и балласт на поверхность земляного полотна или несущие мостовые конструкции. При движении колес подвижного состава по рельсам, лежащим на многих упругих опорах (шпалах), рельсы изгибаются и поэтому должны иметь определенную
Ездовые качества бетонного покрытия
Классификацию деформационных швов по методу их устройства следует начать с того, что они могут устраиваться сквозными, т. е. сразу на всю толщину плиты, и ложными, когда смежные плиты разъединяются не полностью, а только в верхней (или в верхней и нижней) части. При таком ослаблении сечения в начале эксплуатации покрытия при понижении температуры ложный шов непременно