Анализ комплектования машинно-дорожных отрядов приводит к следующим выводам: 1) минимальные стоимости и максимальная выработка на одного рабочего при возведении невысоких насыпей из резервов получаются при использовании машинно-дорожных отрядов, в которых ведущими машинами являются бульдозеры Д-157 и грейдер-элеваторы; 2) наилучшие показатели по устройству насыпей при транспортировании грунта на расстояние до 0,5 км в равнинной или холмистой местности получаются при использовании отрядов, в которых ведущей машиной являются скреперы Д-147, а при расстоянии до 0,7 км — скреперы Д-213; 3) при устройстве крупных насыпей с перевозкой грунта из резервов или выемок на расстояние более 0,7 км возможно применять комплекты, в которых ведущими машинами являются экскаваторы с ковшом емкостью 0,5 м3, а транспорт грунта осуществляется самосвалами грузоподъемностью 3,5-5 г; транспортирование грунта мотовозами с вагонетками узкой колеи, конкурируя в стоимости с перевозкой автотранспортом, является более трудоемким; при транспортировании грунта в заболоченных местах имеет преимущество узкая колея; 4) для работы в горной местности, на косогорах с уклоном более 20° рекомендуется применение экскаваторов с прямой лопатой с ковшом емкостью 0,75 или 1 м3 одновременно с бульдозерами марки Д-149. Для устройства уступов целесообразно выделять легкий экскаватор Д-А-0,25 с ковшом емкостью 0,25 м3. При разработке скальных грунтов рекомендуется применение передвижных компрессоров с бурильными молотками.
Related Articles
Район южной части Смоленско-Московской гряды
По песчаному слою производилось мощение камнем высотой в среднем 17 см и уложен асфальтовый бетон в два слоя, общей толщиной 7 см. Эквивалентное значение модуля деформации дорожной одежды в 1935 г. составляло 570 кг/см2, что является достаточным для данной дороги. Однако в 1938 г. весной на асфальтовом бетоне появились отдельные трещины, через которые при проезде
Хороший выпрямитель
При вращающемся и непараллельном движении потока измеренное статическое давление не соответствует действительному значению. В таких случаях перед точками измерения поток следует выпрямлять крестовинами или другими приспособлениями. Хороший выпрямитель — звездочка, сделанная из шести ради алмю расположенных пластин, которая устанавливается на расстоянии не менее
Величины деформаций основания
Эти предельные допустимые вертикальные смещения основания для относительно более жестких асфальтобетонных и цементобетонных покрытий значительно меньше, чем: для других, ранее применявшихся покрытий, менее жестких и легко возобновлявшихся ремонтными средствами. Допускавшиеся при прежних типах покрытий величины деформаций