При устройстве оснований с дренирующими целями для сбора и отвода воды применяют ровики и воронки с песчаным заполнением или трубчатые. НиТУСП-101-51 разрешают применение воронок с песчаным заполнением только в районах с глубиной промерзания по оси дороги менее 0,8 м. Расстояние между воронками определяется расчетом. При использовании песка со средней крупностью зерен при ширине ската корыта 3-4,5 м расстояние между воронками составляет от 3,8 до 1,8 м в зависимости от притока воды. При значительном притоке воды устраивается сплошной песчаный слой под обочинами толщиной 10-20 см. В районах с глубиной промерзания по оси дороги более 0,8 м при притоке воды в корыто земляного полотна в значительном количестве, рекомендуется применение трубчатых дренажных воронок. Трубчатые дренажные воронки могут выполняться из бетонных, гончарных или асбестоцементных труб диаметром 8-10 еле как указано на рисунке, при расчетном расстоянии между ними не менее 3,5 м. Стыки дренажных труб следует устраивать с зазорами не более 2 мм и обсыпать вначале крупнозернистым, а затем более мелким материалом. При применении крупных гравелистых песков обсыпка вокруг труб не устраивается.
Related Articles
Распадение эмульсии
Промытые 450 г диабазовых высевок размером 3-15 мм перемешиваются в продолжении 3 мин. с 35 г эмульсии. В зависимости от скорости распадения эмульсии (в минутах) определяется быстрота ее распадения (медленно-, средне — и быстрораспадающиеся эмульсии). Для особо стойких эмульсий для смешения с мелким материалом в США опыт на распадение производится с портландцементом (1 часть цемента […]
Разбрасыватель КО-107
Специальное оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-431612, работающего как на бензине, так и на газовом топливе. Конструктивное устройство машины КО-107 аналогично устройству разбрасывателя КО-105, смонтированному на шасси ЗИЛ-130. Основное отличие этих машин состоит в полезной вместимости технологических материалов, которая в разбрасывателе КО-107 меньше на величину массы баллонов, заполненных сжатым газом. Режим распределения материала, зависящий […]
Гидрофобные цементы
Шлакопортландцементы, используемые в бетонах для дорожных оснований, уступают по своим свойствам портландцементу и другим его разновидностям. Бетоны нормального твердения на шлако-портландцементе твердеют медленнее, водопотребпость их больше, а долговечность ниже. С целью обеспечения необходимой долговечности дорожных бетонов для однослойных и двухслойных покрытий действующий стандарт