Искусственное основание под бетонным покрытием, уменьшая удельное давление под краями плит, возникающее от совместного действия колес автомобилей и температурного коробления плит, существенно повышает работоспособность жестких дорожных одежд; оно препятствует увлажнению и неравномерным деформациям грунта от этих воздействий. В тех случаях, когда в районе строительства дороги отсутствуют прочные каменные материалы, обладающие требуемыми свойствами по истираемости и прочности, но имеются местные каменные материалы, отвечающие требованиям для нижнего слоя, бетонные покрытия устраивают двухслойными. Во избежание разрушения бетона от совместного действия подвижной нагрузки и температурных воздействий, существенно увеличивающихся с ростом длины плит, в бетонных покрытиях устраивают температурные швы различного назначения. Швы расширения разрезают бетонную плиту по всей ее ширине и на всю толщину. При этом возникает возможность перемещения концов смежных плит, при которых шов должен сохранять прочность и водонепроницаемость. Изменение длины бетонных плит происходит при изменениях температуры: длина плит увеличивается, если температура превысит ту, при которой устраивалось покрытие, и наоборот. Увеличение длины плиты пропорционально общему расстоянию между швами расширения, повышению температуры и зависит от коэффициента температурного расширения бетона ширина шва расширения составляет обычно 20-25 мм. Швы сжатия разрезают плиту на глубину 50-60 мм, ослабляя бетонное сечение в этом месте примерно на 25%. При сокращении длины плиты от понижения температуры вследствие прения между плитой и основанием в бетоне плиты возникает растяжение.
Related Articles
Торфяные дегти
Благодаря парафину интервал между температурой затвердевания и перехода в жидкое состояние сокращается, деготь легко становится менее эластичным и менее клейким. Это вынуждает применять его в более жидком состоянии, а следовательно вызывает опасность размягчения в жаркую погоду, если не принимать специальных мер в виде стабилизирующей добавки каменноугольного или известнякового порошков. Дегти из сланцев,
Обработка местных слабых каменных материалов
Применение черного щебня в горячем состоянии, полученного из установки, дает возможность выполнять черные покрытия более высокого качества, чем при пропитке и смешении на дороге. Дождь и влажность основания влияют в гораздо меньшей степени на ход работы. Способ заблаговременного смешения и укатывания холодных черных
Современные требования к земляному полотну железных дорог
«Технические указания по сооружению железнодорожного земляного полотна», введенные в действие в августе 1946 г., предъявляют к земляному полотну как инженерному сооружению следующие основные требования: а) прочности и устойчивости, т. е. неизменяемости формы под действием нагрузок, атмосферных и других факторов; б) минимальной стоимости сооружения при постройке и эксплуатации с обеспечением