В полимерцементных бетонах применяют комбинированное вяжущее, состоящее из портландцемента и полимера. Роль полимера в этом случае состоит в том, чтобы компенсировать недостатки, характерные для цементного вяжущего, а степень его влияния на свойства бетона зависит от относительного содержания в бетоне цемента и полимера. Последнее принято характеризовать полимерцементным отношением ПЦ, которое указывает на отношение по массе в единице объема бетона сухого вещества полимера и цемента. Из полимерцементных бетонов наиболее известны бетоны на латексцементном вяжущем и вяжущем, где в качестве полимера применяют поливинилацетатную дисперсию (ПЦ=0, 15-0,25). Результаты лабораторных исследований и опытных работ свидетельствуют о том, что полимерцементные бетоны имеют большое будущее. Особенно перспективно применение их в дорожном строительстве, так как упомянутые выше латексы синтетического каучука (СКС-65ГП, СКС-30, ДВХБ-70), водостойкие дисперсии ноливннилацетата (ПВА), а также некоторые другие полимеры, придают полимерцементным бетонам повышенные прочность на растяжение и изгиб, деформативность, коррозионную стойкость. Однако в ближайшие годы нельзя рассчитывать на широкое применение полимерцементных бетонов в дорожном строительстве из-за их значительной стоимости, превышающей стоимость обычного бетона. Дорожные цементные бетоны, применение которых в настоящее время в отличие от полимерцементных бетонов носит массовый характер и регламентировано нормативными документами, принято классифицировать по крупности и виду заполнителей. Крупнозернистые бетоны имеют заполнитель с предельной крупностью до 70 мм и используются для устройства дорожных оснований. Среднезернистые бетоны с крупностью зерен заполнителя до 40 мм или 20 мм применяют как для дорожных покрытий, так и для оснований. ?
Related Articles
Определение объема
После прибавки песка добавляется заполнитель, а если последний не дает необходимой, то может быть применен другой сорт песка — более мелкий, чем первый. Без добавки заполнителя смесь редко удается получить с пористостью ниже чем 30%. Определив проценты необходимых добавок по отношению к исходному материалу, необходимо сделать перерасчет, чтобы сумма всех компонентов равнялась 100%. Способ такого […]
Зазор безопасности
Безопасной относительной скорости во время встреч и обгонов соответствует зазор безопасности между кузовами автомобилей, который обозначим. Относительная скорость и соответствующий ей зазор безопасности являются средними величинами, полученными в результате обработки определенного количества наблюдений. Величины характерны для данной дороги и зависят от, ее устройства, типа и состояния покрытия, освещенности, а также от ширины
Конструкции цементобетонных покрытий
Дорожные одежды с монолитными цементобетонными покрытиями до настоящего времени являются основной разновидностью жестких одежд. Монолитное покрытие жесткой дорожной одежды устраивают на месте строительства из свежеуложенного бетона по конструктивным слоям основания. Плита из цементного бетона, являющаяся главным элементом жесткой дорожной одежды, в зависимости от интенсивности движения, свойств земляного полотна может быть неармированной или содержать арматурную