Модуль упругости песчаных бетонов в 1,3-1,5 раза ниже, чем у равнопрочных по изгибу обычных бетонов. Модуль упругости карбонатных бетонов также ниже, чем у обычных бетонов, вследствие того, что модуль упругости мелкого и крупного заполнителей из пористых карбонатных пород меньше, чем у плотных заполнителей. Значения коэффициента Пауссона ц. дорожных бетонов также зависят от свойств заполнителей и составляют для бетонов на гранитном щебне -0,18, бетонов на известняковом щебне и песчаного бетона — 0,20, карбонатного бетона — 0,22. Усадка бетона, т. е. уменьшение его объема со временем в результате контрактации цементного вяжущего и потери им влаги, является важным свойством бетона, которое необходимо учитывать при проектировании и, что особенно важно, при строительстве бетонных покрытий. В противном случае поверхность бетонной плиты под влиянием усадки подвергается усадочным деформациям — характерным трещинам небольшого размера, существенно снижающим долговечность покрытия. Наибольшее развитие усадочных деформаций приходится на первые часы и дни твердения бетона, затем они уменьшаются. Рассматривая влияние состава бетона на его усадку, нужно отметить роль качества и количества цемента, водоцементного фактора. С уменьшением ВЦ и содержания цемента в единице объема бетона абсолютные значения усадки будут уменьшаться, поэтому уменьшение водосодержания бетонных смесей (за счет применения чистых заполнителей оптимальной гранулометрии и увеличения показателя жесткости смеси) способствует уменьшению деформаций усадки. Наибольшее практическое значение имеет зависимость усадочных деформаций от кинетики изменения (уменьшения) влажности бетона.
Related Articles
Укрытие дробилок, мельниц и питателей
Дробление полезных ископаемых осуществляется щековыми, конусными, роторными, молотковыми, валковыми дробилками и дезинтеграторами; измельчение производится в различных мельницах. Работа этих машин сопровождается значительным пылеобразованием, особенно роторных, молотковых дробилок, дезинтеграторов и мельниц сухого измельчения. Поэтому укрытие дробилок и мельниц и их аспирация весьма желательны. Укрытие питателей
Битумы и дегти
Основным назначением битумов и дегтей при устройстве дорожных покрытий являются связывание частиц минеральных материалов и заполнение пустот между ними. Наибольшее распространение в дорожном строительстве получили нефтяные битумы и каменноугольные дегти. В качестве местных органических вяжущих материалов, кроме того, используются также сланцевые битумы, торфяные дегти, природные битумы. В соответствии со своим назначением битумы и дегти
Условия местности
Протяжение участков (преимущественно с тяжелым движением), на которых в весенний период вновь наблюдаются пучины, за последние 10-12 лет, в связи с резким возрастанием грузового автомобильного движения, значительно увеличилось и составляет для центральных районов Европейской части в среднем 4% в год от общей длины автомобильных дорог (с твердым покрытием). Перестройка таких участков требует дополнительных