Классификацию деформационных швов по методу их устройства следует начать с того, что они могут устраиваться сквозными, т. е. сразу на всю толщину плиты, и ложными, когда смежные плиты разъединяются не полностью, а только в верхней (или в верхней и нижней) части. При таком ослаблении сечения в начале эксплуатации покрытия при понижении температуры ложный шов непременно сработает, т. е. разрушится по всему сечению, проходящему через нарезанный с поверхности паз. По типу сквозных швов устраивают швы расширения, рабочие швы, а также продольные швы, когда они образуются при стыковании двух полос, забетонированных в разное время. По типу ложных устраивают все поперечные швы сжатия и коробления, а также продольные швы, когда их нарезают по середине бетонируемой полосы. Нарезка паза деформационных швов может осуществляться в свежеуложенном бетоне, в затвердевшем бетоне или комбинированным методом. При устройстве швов в свежеуложенном бетоне паз устраивают путем прорезания (продавливания) вибрационным рабочим органом еще не затвердевшую, но уплотненную бетонную смесь сразу же после заключительного прохода бетоноотделочной машины. При сравнительной простоте и низкой стоимости швы, устраиваемые в свежеуложенном бетоне, имеют существенные недостатки, связанные с тем, что структура бетона в зоне шва при воздействии виброоргана на несформировавшийся бетон нарушается, а вытесненная им из паза бетонная смесь является источником образования неровностей на покрытии. Эти неровности снижают ездовые качества бетонного покрытия, что является основным недостатком этого способа устройства швов. Кроме того, восстановление нарушенной при устройстве паза структуры свежеуложенного бетона в зоне шва производится вручную (выглаживанием и трамбованием), что далеко не всегда достигает цели и связано с существенным увеличением трудозатрат.
Related Articles
Работы по отводу поверхностного стока
В процессе эксплуатации автомобильных дорог необходимо осуществлять постоянный надзор за исправностью обочин, особенно их своевременной срезкой и планировкой, принимая меры по предупреждению застоя воды у кромки покрытия. Работы по отводу поверхностного стока от земляного полотна и дорожной одежды в горных районах Украины следует вести постоянно, ремонтируя или устраивая прикормочные лотки, лотки-сбросы воды через обочину, прочищая […]
Качество содержания автомобильных дорог
Основными источниками финансирования дорожного хозяйства республики являются: ассигнования из государственного бюджета; двухпроцентные отчисления от доходов автомобильного транспорта, включенные в стоимость тарифов на автомобильные перевозки; средства, поступающие от колхозов, совхозов, предприятий и других
Усадка бетона
Поэтому так важна правильная разработка и осуществление операций по уходу за бетоном, направленных на предотвращение испарения из него влаги в начальный период твердения. Деформации усадки при изменении влажности бетона являются обратимыми (необратима только незначительная часть усадки, связанная, по-видимому, с контракцией