Замораживание бетона в покрытии или основании допускают только после достижения им на сжатие и изгиб не менее 50%-ной прочности от проектной марки. Если в отдельных случаях произошло замерзание бетона при меньшей его прочности, утепляющие материалы необходимо сохранить на его поверхности в течение всей зимы и 1-2 месяцев после оттаивания бетона и наступления теплой погоды. Движение транспорта по бетонному покрытию (основанию), построенному при пониженных температурах, разрешается открывать только после достижения бетоном проектных марок по сжатию и изгибу. Во время работ при пониженных температурах воздуха следует соблюдать дополнительные правила охраны труда: рабочих следует обеспечить теплой спецодеждой, вблизи места работы должны быть отапливаемые помещения (вагончики) для обогрева и приема пищи, респираторы и очки для работы с хлористыми солями. В зависимости от температуры воздуха при строительстве бетонных оснований и покрытий в осенне-зимний период могут быть рекомендованы следующие комбинации рассмотренных выше методов зимнего бетонирования. При низких положительных температурах воздуха может быть использован только метод термоса, однако, если минимальная температура воздуха во время укладки опускается до -3°С и в последующее время ожидаются кратковременные заморозки до -10° С, метод термоса сочетают с применением противоморозных добавок. В этом случае в бетонную Смесь вводят добавки хлористого кальция (до 2% от массы цемента) или хлористого натрия (до 3% от массы цемента) с обязательным одновременным введением при устройстве покрытий газообразующих или воздухововлекающих добавок поверхностно-активных веществ, повышающих морозостойкость бетона.
Related Articles
Зрительное восприятие
Кроме того, зрительное восприятие небольших по объему объектов может иметь значение только при малых скоростях движения автомобиля. В целом можно сказать, что сеть дорог построена и продолжает строиться без специального анализа зрительного восприятия их со стороны пассажиров автотранспорта, вследствие чего остаются недоиспользованными возможности повышения художественной эффективности этого восприятия при проектировании плана и продольного профиля дороги. […]
Использование стен ствола
Целесообразно также конструктивное решение, предусматривающее использование стен ствола вертикальных общих коммуникаций (ядра жесткости здания), выполненных из монолитного железобетона, в качестве основной несущей конструкции здания. В строительстве ряда высотных зданий в ВНР из монолитного железобетона также была широко применена скользящая опалубка. При этом бетонирование перекрытий осуществлялось с применением переставной опалубки. Однако устройство перекрытий велось со значительным
Промежуточный метод
В особенности же необходимы расчеты для правильного назначения мероприятий по борьбе с пучинами. Первоначально предполагалось, что достаточно только полевых наблюдений над водным и тепловым режимом полотна. Однако оказалось, что результаты наблюдений нельзя объяснить, не прибегая к расчетам, основанным на законах физики, термодинамики и механики грунтов. К работе были привлечены видные математики и инженеры. Но здесь […]