Хотя за время реконструктивного периода и первую пятилетку в дорожном отношении было сделано больше, чем за весь период царского режима, все же обеспеченность Союза в дорожном отношении была недостаточна. Учитывая, что согласно постановлению партсъезда необходимо было к концу второй пятилетки ликвидировать бездорожье, тормозящее развитие народного хозяйства — массовым типом дороги на ближайшее время должна была остаться дорога дешевого типа о постепенным ее улучшением, путем использования в первую очередь местных строительных материалов. В 1936 г. начаты постройкой две автомагистрали (Москва-Минск и Москва-Киев) общим протяжением около 1 600 км со сдачей в частичную эксплоатацию около 500 км этих дорог в 1937 г. Пристук к постройке автомагистралей представляет крупный перелом в деле строительства усовершенствованных дорог, так как впервые ставится вопрос о постройке дорог исключительно для скоростного автомобильного движения. Базируясь па особенностях нашего социалистического хозяйства, на растущем удельном весе автотранспорта в общем количестве перевозок и одновременно учитывая опыт техники передовых капиталистических стран, можно предложить разделить дорожные покрытия на следующие четыре группы по признаку аналогичных эксплоатационных свойств: Покрытия дешевого типа с применением в первую очередь местных материалов (грунтовые дороги профилированные, грунтовые дороги, улучшенные добавкой песка, гравия и других местных материалов), которые обеспечивают преимущественно легкое движение с пропуском единичных грузовиков среднего тоннажа лишь в сухое время года; в период распутицы для автотранспорта трудно проезжаемы или совершенно не проезжаемы. Покрытия переходного типа (водосвязные шоссе из щебня или гравия, гравийные дороги, мостовые на песчаном основании с заполнением швов песком), которые обеспечивают легкое и среднее движение в сухой период года и требуют ограничения веса автомобилей в период влажной распутицы. В засушливых районах в летний период эти типы, за исключением мостовых, страдают от пересыхания, что вынуждает ограничивать или даже вовсе закрывать по ним автомобильное движение.
Related Articles
Стабилизация покоя
Здесь процесс деформации будет иметь пластический характер, и зеркала скольжения в грунте образуются в местах, где градиент скорости превзойдет способность грунта к пластическому течению. В этом случае стабилизация покоя не может быть достигнута, и если это проектом не предусматривается, то задача расчета
Линейный календарный график организации работ
Вот почему при строительстве дороги необходимо иметь группу рабочего проектирования, укомплектованную опытными специалистами взрывного дела, геологами, изыскателями и проектировщиками. Учитывая отмеченные выше особенности проектирования и строительства горных автомобильных дорог, в проектах плана организаций работ, наряду с общепринятыми, должны получить отражение следующие вопросы. Линейный календарный график организации работ разбивается на отдельные потоки, количество которых
Ездовые качества бетонного покрытия
Классификацию деформационных швов по методу их устройства следует начать с того, что они могут устраиваться сквозными, т. е. сразу на всю толщину плиты, и ложными, когда смежные плиты разъединяются не полностью, а только в верхней (или в верхней и нижней) части. При таком ослаблении сечения в начале эксплуатации покрытия при понижении температуры ложный шов непременно