Дороги этого типа вообще являются дорогами мало приспособленными для автодвижения и обладают большой пылимостыо. Покрытия, улучшенные введением связующих материалов (усовершенствованные дороги облегченного типа), куда относятся: грунтовые, гравийные, щебеночные и каменные покрытия, обработанные связующими материалами, обеспечивающие круглогодичное легкое и среднее движение с пропуском тяжелых грузовиков в сухой период и допускающие большие скорости движения и беспыльные. Усовершенствованные покрытия капитального типа (цементобетон, асфальтобетон, штучные мостовые на прочном основании с заполнением швов связующими материалами), допускающие тяжелое автодвижение круглый год без ограничения по весу и скорости, беспыльные. Приведенная классификация применима для различных условий климата, грунтов и наличия сырьевых запасов, но технически неудобна, так как объединяет в одной группе конструкции одежд довольно резко отличающиеся друг от друга по способам постройки и по применяемым материалам. К усовершенствованным покрытиям могут быть отнесены только две последние группы. Ввиду этого, в дальнейшем изложении для усовершенствованных дорог принята несколько иная классификация, основанная па признаке использования определенных материалов, а именно: Покрытия без применения связующих материалов, могущие служить только основанием усовершенствованных покрытий (гравийная одежда, щебеночное шоссе, мостовая из грубо доколотой шашки, обратная мостовая или пакеляж) Или в качестве временного покрытия. Усовершенствованные покрытия облетного типа: а) с применением минеральных связующих материалов на базе щебеночного шоссе (силикатирование, цементирование); б) с применением органических связующих материалов на азе грунтовых и гравийных дорог; в) с применением органических связующих материалов на базе щебеночного шоссе.
Related Articles
Пакеляжные основания
В районах, богатых камнем при тяжелых грунтово-водных условиях в отдельных случаях может найти применение пакеляжное основание. Это основание выполняется из клинообразных камней высотой 12-18 см, укладываемых постелью вниз с последующей укладкой сверху слоя щебня толщиной до 7 см. Достоинствами этого основания являются: прочность, отсутствие после постройки осадки, возможность использования камня слабых пород. Пакеляжные камни устанавливают […]
Годовой износ
Межремонтные сроки службы дорожных покрытий являются важнейшими технико-экономическими показателями. Однако межремонтные сроки службы не дают представления о полезной работе, выполненной дорогой за время ее службы. Для этой цели вводится понятие о работоспособности дорожных покрытий. При этом различают полную и частичную работоспособность, дорожных покрытий. Полная работоспособность дорожных покрытий измеряется числом прошедших по дороге автомобилей или количеством […]
Объемная скорость протекания газа
Умножением объемной скорости (смэс) на время (с) счета находится общий объем проходящего через кювету воздуха. Объемная скорость протекания газа через кювету при определении размера частиц должна быть строго постоянной, а частота вспышек должна регулироваться изменением диаметра окуляр-ной диафрагмы. Перед измерением должно быть определено положение фотометрического клина, при котором гасится звезда сравнения. Данное положение