Усовершенствованные покрытия капитального типа: а) усовершенствованные мостовые (брусчатка, мозаика, клинкер, деревянные торцы); б) асфальтовые покрытия, в) цементобетонные дороги. Выбор типа покрытий и оснований зависит от ряда причин, главнейшие из которых: назначение дороги, размер и характер движения, грунтовые п гидрологические условия, наличие местных материалом, условия подвоза более дальних материалов, наличие механического оборудования-. Сезонность грузооборота, особенно совпадение наиболее интенсивных перевозов со временем распутицы, иногда вынуждает выбрать более совершенные типы покрытий и большую толщину всей конструкции, хотя в остальное время года дорога имеет и сравнительно небольшой грузооборот. В избыточно-увлажненном северо-западном и в полузасушливом юго-восточном районах предпосылки для выбора типа, покрытия и назначения его толщины будут различными. В сухих районах тонкослойное покрытие нередко позволяет поддерживать дорогу в проезжем состоянии почти круглый год. Наоборот, в избыточно-увлажненных районах для получения надежного часто приходится прибегать к постройке шоссе или мостовой на прочном основании, и только при благополучных грунтовых условиях (гравелистая супесь) возможно ограничиться устройством сравнительно тонкой твердой одежды. В засушливых районах Поволжья, Средней Азии, Азербайджана и Восточной Грузии особенно остро встает вопрос о связывании дорожных накрытий во избежание их рассыпания и чрезмерного. На севере в первую-очередь приходится бороться с разрушающей дорогу влажностью; наоборот, на юге главнейшее внимание должно быть обращено на борьбу с пересыханием дороги. Размер и характер движения имеет преобладающее влияние па выбор типа покрытия. Усовершенствованные автомобильные дороги должны быть не только прочными, но также и ровными, беспыльными и в то же время не скользкими, что и предрешает вопрос о применении связующих материалов.
Related Articles
Оценка скорости хода карстового процесса
Надо иметь в виду, что одно только преграждение путей движения подземных вод (забивка карстовых пустот, барражи) без выведения на поверхность и. организованного отвода воды по безопасным путям не может быть рекомендовано. Количественная оценка скорости хода карстового процесса и результатов его в виде ослабления несущей способности пород карстующейся
Насыщение грунта
Некоторые авторы: различают два вида весенних деформаций: 1) деформации, вызванные общим размягчением полотна; 2) деформации, вызванные промерзанием основания части или собственно пучины. Мы не склонны делить весенние деформации на две группы, так как, в полном соответствии с последними выводами Бескова,2) считаем, что все весенние деформации в большинстве случаев являются следствием не только воздействия воды, получающейся […]
Оценка транспортно-экономической эффективности
В случае применения более дешевого варианта благоустройства количество построенных дорог будет больше, но себестоимость эксплуатации их также, как правило, будет тем выше, чем скромнее это благоустройство. Эти мысли выражаются в следующих формулировках, принятых на Украине. Таким образом, для наших хозяйственных условий эффективность капиталовложений в дорожное строительство рекомендуется оценивать прежде всего по росту проходимости дорожных сетей […]