Для разработки прогрессивных методов технологии и организации эксплуатации горных автомобильных дорог Украины необходимо изучение системы человек — автомобиль — дорога — окружающая среда (Ч-А-Д-С) во взаимодействии всех ее подсистем. Это, с одной стороны, позволит увеличить сроки службы дорог в сложных гидрометеорологических условиях горной местности, повысить производительность труда на автотранспорте, создать необходимые условия для водителей и пассажиров, а, с другой стороны, уменьшить неблагоприятное воздействие автомобильных дорог на окружающую среду путем поддержания системы Ч-А-Д-С в области допустимых состояний. Подсистемы А-С, Д-С и Ч-С. Взаимосвязь этих подсистем характеризует воздействие автомобиля, дороги и человека на окружающую среду. Роль автомобиля в подсистеме А-С противоречива: с одной стороны, развитие автотранспорта является одним из необходимых условий технического прогресса, в народном хозяйстве, а с другой стороны, способствует активному загрязнению окружающей среды. На долю автомобиля приходится до 60% наиболее токсичных загрязнений атмосферы. Выхлопные газы автомобилей содержат очень опасный канцероген -3,4 бензопирен и много сажи. В связи с этим должны быть предусмотрены мероприятия, направленные на предотвращение загрязнения атмосферного воздуха (Закон об охране природы). Основные задачи по охране окружающей среды на ближайшие годы следующие: рациональное проектирование плана и профиля автомобильной дороги с целью снижения выбросов вредных веществ в атмосферу; улучшение качества горючего; запрет на применение этилированных сортов бензина, содержащих токсичные примеси свинца; правильный технический уход за двигателями, своевременная регулировка и профилактический ремонт; усиление контроля Сан-эпидем станций и Госавтоинспекций за выходящими на линию автомобилями.
Related Articles
Расчетная суточная интенсивность
Необходимо распространить эту работу на всю дорожную сеть с привлечением в полной мере эксплуатационной службы для непрерывного учета движения на характерных участках дорог по более полной и строгой методике с механизацией и автоматизацией учета на дорогах и на перегонах, где интенсивность превышает 1500-2000 единиц в сутки. В Технических Условиях на проектирование
Ориентиры и архитектурные доминанты
При проектировании таких неизбежных мест трассы специальное вычерчивание их перспективы с этой позиции может оказаться нужным только в отдельных случаях, для выбора расположения и размеров ориентиров и архитектурных доминант, с целью сглаживания общего невыгодного впечатления. Такими доминантами могут служить деревья, откосы, выемки,
Период времени после окончания обработки
При удалении уже образовавшегося льда, обработанного крупными кристаллами реагентов, интервал устанавливают 3-4 ч, который необходим для образования каналов в слое льда и частичного или полного разрушения пограничного с дорожным покрытием слоя. Произвольное увеличение интервала может повысить вероятность колебания температуры, частичного замерзания раствора реагентов, находящегося