Как указывалось выше, на многих участках горных дорог, особенно на спусках, наблюдаются наплывы, гребенка и волнистость покрытия, что объясняется не только низким качеством материалов, но и слабой конструкцией усиления. Как правило, поперечный и продольный профили исправляют, применяя карьерную гравийно-песчаную смесь, укладываемую слоями толщиной от 3 до 15 см. При этом получается слоистый «пирог», в котором между слоями из связных материалов (например, между слоем черного щебня и покрытием, устроенным способом смешения на дороге) располагается слой из слабо связного гравийного материала, гранулометрический состав которого не всегда соответствует гранулометрическому составу плотных смесей. В этом случае в слое прочный скелет не образуется, а крупные фракции как бы плавают среди мелких. Под действием нагрузки эти слои будут иметь повышенную подвижность и невысокую прочность. Недостаточная плотность отдельных слоев в сочетании со значительными прогибами покрытия, вызванными несоответствием конструкций дорожной одежды требованиям движения, ведет к образованию волн, колеи и разрушению дорожной одежды. Например, на одном из горных участков автомобильной дороги Снятии — Креминцы на существующем покрытии, устроенном способом смешения на дороге, был уложен слой из гравийного материала толщиной 6-12 см, а поверху — покрытие из черного щебня толщиной 5-8 см. В результате на спусках по слою гравия произошла задвижка верхнего слоя. Лучший вариант усиления дорожных одежд на таких участках достигается окирковкой существующих покрытий в жаркую погоду (или в холодную с подогревом), измельчением окиркованного материала, добавлением гравия и смешением старого и нового материала с вяжущим на дороге. Это дает возможность получить слой однородного черного материала с достаточным модулем упругости.
Related Articles
Эксплуатационные и строительные показатели
Вычисленные коэффициенты удлинения вариантов со вставками по сравнению с непрерывными подъемами изменяются в пределах от 1,07 до 1,084 при подъемах 0,09-0,11 и от 1,12 до 1,15 при подъемах 0,06-0,08. Сопоставляя эксплуатационные и строительные показатели рассмотренных вариантов проектирования затяжных подъемов, можно судить о целесообразности назначения смягчающих
Общий расход пропускаемого воздуха
При обработке воздуха в установке закрывают зажимы 3 и 8, а зажимами 4 регулируют распределение газового потока так, чтобы психрометр в отмечал требуемую относительную влажность. Общий расход пропускаемого воздуха должен быть примерно в 2 раза больше требуемого максимального расхода для классификатора. При этом давление
Рельсовая колея в плане и профиле
Ширина нормальной рельсовой колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках должна быть 1 524 мм. Для возможности обеспечения вписывания подвижного состава ширина этой колеи для кривых участков пути определяется в зависимости от радиуса кривой. Отклонения по ширине колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должны превышать: при уширении — […]