Возникновение разрушений автомобильных дорог и искусственных сооружений объясняется отсутствием или недейственностью укреплений откосов земляного полотна; неоправданным его приближением к руслу реки; недостаточностью уплотнения земляного полотна, особенно его откосов; недостаточной глубиной заложения фундаментов опор; неточностью расчета размывов под мостового русла; проектированием регуляционных сооружений на горных реках по аналогии с условиями для равнинных рек; отсутствием регуляционных сооружений в ряде случаев; недостаточной изученностью русловых деформаций; слабым надзором за состоянием конусов мостов и регуляционных сооружений; неудовлетворительной эксплуатацией рек в районе мостовых переходов. Немаловажную роль играют: неточность долговременных метеорологических прогнозов; слабая изученность режимов осадков и ливней, а также ливне пропускной способности рек; недостаточная подготовленность к отражению паводков; устарелость некоторых технических решений и нормативов (например, норматива вероятности превышения расчетного паводка при проектировании автомобильных дорог); недостаточная техническая оснащенность и маневренность организаций, эксплуатирующих объекты и т. п. В ряде случаев были выявлены: неправильное назначение типа и конструкций сооружений по отношению к местным условиям; неправильное расположение сооружений по отношению к направлению течения; недостаточное число пролетов и неправильное назначение их длины; применение материалов недостаточной прочности; недостаточная заделка в берег головной части продольного сооружения или корневой части поперечного сооружения; изменение во время строительства принятых в проекте размеров сооружений, отметок расположения сооружений относительно уровня меженных и высоких вод; применение бетона низкой марки, уменьшение принятого диаметра арматурных связей и т. п.
Related Articles
Откосы выемок и насыпей
В природных условиях можно нередко наблюдать различие в крутизне склонов — более крутых, обращенных к южным румбам, если нет существенной разницы в роде грунтов на склонах. Можно поэтому с некоторые основанием предположить, что в отдельных случаях придание одинаковой крутизны противоположным откосам насыпей и выемок нельзя считать правильным. Откосы
Выбор типа переправы для перехода через большие водотоки
Переход может быть осуществлен переправой сезонного или круглогодичного действия. В условиях БАМ переправы сезонного типа могут работать в средне 280 дней в году. В период весеннего и осеннего ледохода и паводков они служить не могут. В качестве решений рассмотрены варианты: I. Паромная переправа с двумя самоходными паромами и четырьмя причалами, свайно-ледовая переправ на период устойчивого […]
Методология расчета основана на следующих соображениях
Немало ценных данных опубликовано и в литературе по растениеводству и сельскому хозяйству. Что касается вопроса об учете инсоляции при проектировании строительства и содержании откосов земляного полотна, то мне не удалось отыскать литературных источников, в которых ставился бы и исследовался такой вопрос. Замечу, что разница