В процессе эксплуатации автомобильных дорог необходимо осуществлять постоянный надзор за исправностью обочин, особенно их своевременной срезкой и планировкой, принимая меры по предупреждению застоя воды у кромки покрытия. Работы по отводу поверхностного стока от земляного полотна и дорожной одежды в горных районах Украины следует вести постоянно, ремонтируя или устраивая прикормочные лотки, лотки-сбросы воды через обочину, прочищая кюветы и нагорные канавы от нанесенного грунта, удаляя попадающие в кюветы и канавы камни и деревья. При необходимости устраивают дополнительные водоотводные и нагорные канавы. При ослаблении основания вследствие переувлажнения грунтов весной, о чем свидетельствует появление частой сетки трещин на покрытии, на обеих обочинах дороги примерно через 3-4 м устраивают воздушные воронки, которые по мере оттаивания грунта постепенно углубляют. После просыхания грунта, воронки засыпают щебнем или гравием, закрывают дерном и грунтом, превращая их в постоянные дренажные воронки. При необходимости устраивают водонепроницаемые покрытия на обочинах. Особое внимание уделяют выполнению работ по заделке трещин, выбоин, колей и просадок, срезке наплывов на покрытии, восстановлению и поверхностной обработке мест, где выкрашивается покрытие, что значительно увеличивает водонепроницаемость старых разрушенных покрытий. Систематическое наблюдение за состоянием всех элементов автомобильной дороги и работой противооползневых сооружений, а также за состоянием неустойчивых склонов и появлением оползней входит в обязанности мастеров по содержанию, обслуживающих дороги в горных районах.
Related Articles
Планирование развития и финансирование дорожного хозяйства
Экономический эффект В условиях социалистического способа производства основной формой хозяйственного руководства является планирование. Сущность государственного планирования заключается в разработке планов развития народного хозяйства и организации работы отраслей и предприятий по единому государственному плану.
Легкая бетонная смесь
При приготовлении легкого бетона возможно его расслоение. Для того чтобы избежать этого нежелательного явления, требуется фракционирование заполнителя. Следует отмстить, что легкий бетон имеет свои особенности в сцеплении с опалубкой, удобоукладываемости, вибрировании, прогреве. В период твердения легкая бетонная смесь укладывается в скользящей опалубке лучше, чем тяжелая. Кроме того, за счет самовакуумирования она меньше подвержена сцеплению с […]
Коэффициент температуропроводности щебеночной коры
Применение в настоящее время водонепроницаемых усовершенствованных типов покрытий при обязательном удалении снега с проезжей части еще более способствует созданию благоприятных условий для притока влаги в верхнюю часть земляного полотна под влиянием температурного градиента. Это соображение подтверждается тем, что коэффициент температуропроводности щебеночной коры (а = 0.0016 м2/час) значительно ниже, чем цементного (а =0.0026 м2/час)