В связи с неизбежным удлинением трассы за счет потери высоты на смягчающих вставках стоимость строительства дороги на участках затяжных уклонов возрастает до 7-15% по сравнению со стоимостью вариантов без вставок. При движении на подъемах со вставками водитель вынужден прибегать к частой перемене передач, что снижает удобство управления автомобилем. В целях снижения стоимости строительства и улучшения условий эксплуатации автомобилей на участках с затяжными подъемами и спусками следует отменить рекомендации НиТУ 128-55 об обязательном проектировании вставок с уклонами не более 0,02-0,03. Так как на затяжных спусках и подъемах может возникать надобность в периодических остановках автомобилей, то на таких участках наряду с движением основного потока по непрерывному подъему желательно предусматривать через определенные промежутки устройство местных уширений проезжей части или остановочных площадок, проектируемых с уклонами не более 2-3%. Замена смягчающих вставок боковыми уширениями даст возможность: а) обеспечить движение основного потока автомобилей по проезжей части без перемены передач и нарушения постоянного режима работы двигателя; б) обеспечить возможность и безопасность вынужденных остановок автомобилей для набора воды и охлаждения двигателя; в) избежать дополнительного удлинения трассы на участках затяжных подъемов за счет набора «потерянной» высоты; г) уменьшить объемы скальных и земляных работ путем снижения абсолютной величины рабочих отметок на вариантах с непрерывным уклоном. Рассмотрим принципиальную схему устройства остановочной площадки на затяжном уклоне. Дополнительная полоса проезжей части для остановки автомобилей шириной 3,00 м и длиной 20 ж с уклоном 0,03 отделяется от основной дороги подпорной стенкой (парапетом). ?
Related Articles
Кюветы в грунтах
Кюветы в выемках устраиваются трапецоидального сечения, с продольным уклоном, равным уклону земляного полотна. На площадках или на участках с незначительным уклоном с целью обеспечения водоотвода кюветы должны иметь продольный уклон не менее 0,002. В глинистых, суглинистых и. супесчаных грунтах кюветы должны иметь глубину не менее 0,5 м, а ширину по Дну не менее
Берегоукрепительные сооружения
Изложенное выше наглядно характеризует сложность проблемы эксплуатации автомобильных дорог в Украинских Карпатах. Дорожно-эксплуатационными организациями в этом районе накоплен большой опыт применения различных конструкций для борьбы с размывами земляного полотна, восстановления разрушенных паводками и строительства новых мостовых переходов. При выборе тина берегоукрепительного сооружения первостепенное значение имеют специфические особенности рек и состав геологических пород, слагающих
Наличие горизонтального и вертикального лимбов
Преимущества перспектографа Ситникова заключаются в следующем. Центр проектирования, зрительная ось и экран жестко связаны во взаимном положении как элементы проектирующего аппарата. Это обеспечивается с помощью рамки, подбородника, боковых зажимов и совмещения на одной линии визирного отверстия, центров визирных осей на двух пластинках и точки координатных осей экрана. Наличие горизонтального и вертикального лимбов дает возможность определять […]