Кроме того, зрительное восприятие небольших по объему объектов может иметь значение только при малых скоростях движения автомобиля. В целом можно сказать, что сеть дорог построена и продолжает строиться без специального анализа зрительного восприятия их со стороны пассажиров автотранспорта, вследствие чего остаются недоиспользованными возможности повышения художественной эффективности этого восприятия при проектировании плана и продольного профиля дороги. Это приходится относить, конечно, не только за счет недостатка внимания к этому вопросу со стороны проектировщиков, но и за счет отсутствия достаточно разработанной и научно обоснованной теории архитектурного проектирования автомобильных дорог. Необходимо призвать авторов проектов автомобильных дорог к более усиленному вниманию с их стороны к архитектурной оценке проектируемых трасс и, в первую очередь, к тщательному изучению удачных и менее удачных решений на существующих дорогах с целью дальнейшего обобщения этого опыта. Методы перспективного изображения отдельных участков проектируемых дорог, дающие возможность производить их сравнительную оценку со стороны зрительного восприятия как пассажирами автотранспорта, так и неподвижными наблюдателями, в настоящее время эффективно разрабатываются и представляют собой, пожалуй, наиболее успешно продвигающуюся вспомогательную часть общей методики архитектурного проектирования дорог Оценивая состояние этого вопроса в дорожной технике в настоящее время как начало периода специального критического анализа в деле архитектурного проектирования дорог, можно попытаться сформулировать некоторые основные принципы сочетания плана и продольного профиля дорог, которые имеют известное теоретическое обоснование и достаточно оправдывают себя на практике.
Related Articles
Боковые щиты
В практике эксплуатации других объемных форм наблюдается такая картина. Один из щитов оторвался от бетона, и вся форма перемещается к щиту, который не оторвался, и приходится выполнять дополнительную работу по отрыву щитов другими средствами и механизмами. Уголковые, элементы остаются в углах до тех пор, пока не переместятся на полпути все боковые щиты, а затем следуют […]
Внедрение методик технико-экономического проектирования
В целях наиболее эффективного использования денежных и материальных средств, отпускаемых на дорожное строительство, считать необходимым скорейшее завершение разработки генеральной схемы развития сети дорог по республикам, которая должна явиться основой составления генерального плана строительства и реконструкции автомобильных дорог на ближайшие 15-20 лет, в разрезе каждого района, области и края. Считать необходимой широкую проверку и внедрение в […]
Отсос запыленного воздуха
Отсос запыленного воздуха в приборе осуществляется эжектором, через который пропускается сжатый воздух из двухлитрового баллона и затем направляется в эжектор, где создается разрежение, обеспечивающее отсос через аллонж необходимого объема запыленного воздуха из производственных помещений. Регулятором расхода автоматически обеспечивается постоянство объема отсасываемого воздуха, равное 20 лмин. Перед контролем запыленности в производственных помещениях